МОСКВА, 21 ноя — РАПСИ. Конкурсный управляющий "Трансаэро" подал заявление об истребовании у экс-руководителя авиакомпании Александра Бурдина документации, материальных и иных ценностей должника, говорится в определении Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Кроме того, заявление управляющего Алексея Белокопыта к временному управляющему авиакомпании о передаче бухгалтерской и иной документации, а также печатей, штампов и иных ценностей будет рассмотрено 29 ноября.
Ранее управляющий подал в суд ходатайство об увеличении сроков инвентаризации имущества должника. В обоснование своего заявления он указал, что бывшим руководителем авиакомпании до настоящего времени не осуществлена передача ему документации, материальных и иных ценностей должника. В заявлении, ссылаясь на данные бухгалтерского баланса должника по состоянию на 31 декабря 2016 года, Белокопыт указал на значительный объем имущества должника, которое подлежит инвентаризации.
Арбитраж по требованию Сбербанка 23 декабря 2015 года ввел в "Трансаэро" процедуру наблюдения. Кредиторы должника на собрании 6 сентября единогласно проголосовали за введение в авиакомпании конкурсного производства и признании ее банкротом, а 13 сентября суд признал "Трансаэро" банкротом.
Авиакомпания "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами, по некоторым оценкам, около 250 миллиардов рублей. Компания не осуществляет полеты с 26 октября 2015 года.
Проблемы авиаперевозчика
Размер кредиторской задолженности "Трансаэро" достигает около 207 миллиардов рублей, говорится в решении суда о признании авиакомпании банкротом.
В материалах дела со ссылкой на анализ, проведенный ЗАО "Мегаполис Траст", указано, что резкое ухудшение финансовых показателей деятельности должника произошло в 2015 году по причине лишения лицензии на оказание услуг по авиаперелетам, а также в результате изменений курса валют.
В экспертном заключении отмечается, что основные контракты "Трансаэро" были заключены с лизинговыми компаниями и банками в иностранной валюте, в связи с чем должник брал в лизинг воздушные суда и ссуды в банках по курсу на текущую дату, а погашал долги по гораздо более высокому курсу.
"При этом за рассматриваемый период у должника сложилась структура баланса, при которой объем его обязательств превышает совокупную величину активов. Если учесть определенную экспертным путем ликвидационную стоимость имущества должника, то обязательства превышают активы должника в 143,69 раза, что свидетельствует о том, что даже в случае реализации всех активов должник не сможет погасить все имеющиеся у него обязательства в полном объеме", — говорится в решении суда со ссылкой на финансовый анализ.