МОСКВА, 15 дек – РАПСИ. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ в иске ООО «Блэк Фрайдэй» (владелец сайта-агрегатора скидок BlackFridaySALE.ru) о взыскании 1,5 миллиона рублей с ООО «Эксперт Таун» (владеет сайтом распродажи «Настоящая черная пятница») за нарушение права на товарный знак Black Friday, говорится в материалах суда.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти 25 июля отклонил иск ООО «Блэк Фрайдэй» к компании «Эксперт Таун», истец обжаловал это решение в апелляции.
Роспатент 25 декабря 2015 года зарегистрировал на компанию «Блэк Фрайдэй» товарный знак Black Friday в отношении услуг 35-го класса Международной классификации товаров и услуг (реклама, менеджмент в сфере бизнеса).
Заявитель в октябре прошлого года сообщил, что в 2016 году распродажа BlackFridaySale.ru впервые проводилась под официально зарегистрированной торговой маркой Black Friday. Регистрация, по информации компании, была оформлена 29 января, и теперь названия торговых площадок-агрегаторов именем Black Friday без разрешения правообладателя (ООО «Блэк Фрайдэй») считается незаконным.
Суд по интеллектуальным правам РФ в мае 2016 года прекратил производство по иску ООО «М.Видео Менеджмент», в котором компания обжаловала решение Роспатента о регистрации товарного знака Black Friday на ООО «Блэк Фрайдэй».
Торговая сеть оспорила в суде решение патентного ведомства от 25 декабря 2015 года, когда товарный знак Black Friday был зарегистрирован на компанию «Блэк Фрайдэй».
Первое заявление компании «Блэк Фрайдэй» о регистрации этого знака было отклонено Роспатентом 5 мая 2015 года. Заявленное обозначение представляет собой общепринятый термин, получивший мировую известность, широко используемый различными производителями и означающий начало традиционной глобальной распродажи, которая проводится во многих странах, посчитало тогда ведомство.
Оно отметило, что обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в 19 веке. Термин «Черная пятница» появился в 1996 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США, а с 6 декабря 2013 года и в России. Также Роспатент заметил, что в проводимой на территории РФ акции Black Friday участвует большое количество производителей товаров и торговых предприятий, и каждый из них имеет право использовать данное обозначение при продвижении товаров.
Однако Палата по патентным спорам 25 декабря 2015 года отменила решение Роспатента, зарегистрировав этот бренд на компанию «Блэк Фрайдэй».
В своем заявлении компания заметила, что в России начало новогодних распродаж в «черную», как и любую другую пятницу, не является традицией, а термин Black Friday известен лишь ограниченному кругу людей, проживающих в мегаполисах и часто бывающих в США и Западной Европе и приобретающих там товары. Компания считает, что заявленное обозначение не ассоциируется у большинства российских потребителей с началом сезона скидок и воспринимается ими как фантазийное.
По информации компании «Блэк Фрайдэй», в России в 2013 году именно она впервые организовала проведение новогодних распродаж, создав базу данных с информацией о товарах, реализуемых с максимальными скидками, и магазинах, предлагающих эти товары по указанным ценам. «ООО «Блэк Фрайдэй» организовало и провело в России мероприятие под названием Black Friday, заключающееся в сборе информации о ценах на различные виды товаров в интернет-магазинах, обработке, выборочной проверке, сравнении этой информации, объединенной в единую базу данных, и представлении ее в наиболее удобном виде потребителям», – говорится в заявлении.
Для указанных целей до даты подачи заявки на имя заявителя были зарегистрированы сайты в интернете, им была создана база данных, где конечный пользователь может заходить в разные разделы, искать товары и скидки, и затем приобретать товар после перехода на страницу магазина. Также компания отметила, что ее сайты являются агрегатором предложений, реализацию товаров она не производит.