МОСКВА, 2 мар — РАПСИ. Японская компания Tokyo Broadcasting System Television Inc. оспорила в суде регистрацию на фирму из РФ товарного знака «Russian Ninja Warrior», говорится в материалах Суда по интеллектуальным правам.
Истец просит суд отменить решение Роспатента от 20 ноября 2017 года. Тогда патентное ведомство отклонило возражение японской телекомпании на регистрацию этого знака на ООО «Радуга» (Санкт-Петербург).
Лицо, подавшее возражение, ранее сообщило, что является правообладателем серии товарных знаков «Ninja Warrior» в США, а также в Евросоюзе в отношении услуг 41-го класса МКТУ. Популярная телевизионная программа «Ninja Warrior» транслируется более чем в 165 странах мира, отметила японская компания. Кроме того, в 2013 и 2014 годах данное шоу с разрешения правообладателя транслировалось в России по кабельному телевизионному каналу Sony Turbo.
Заявитель считает, что «Russian Ninja Warrior» является производным от названия «Ninja Warrior», то есть представляет собой переработку названия произведения.
Роспатент отказал в требовании заявителя.
Ссылаясь на нарушение своих прав, лицо, подавшее возражение, не приводит никаких документов, подтверждающих, что оно обладает авторским правом на название популярной телепередачи «Ninja Warrior». Наличие у японской компании регистраций товарного знака «Ninja Warrior» в ряде стран мира не может, по мнению Роспатента, выступать в качестве аргумента в данном споре, поскольку эти товарные знаки не охраняются на территории России.
По мнению ведомства, двух трансляций шоу в 2013 году и двух в 2014 году по каналу (Sony Turbo), который не имеет такой широкой аудитории как центральные каналы телевидения, явно недостаточно для возникновения у российского потребителя стойкой ассоциативной связи между названием передачи и лицом, подавшим возражение.
Правообладатель (ООО «Радуга») обладает исключительной лицензией на сценарий игры под названием «Russian Ninja Warrior», предоставленной компанией «Аванти Плюс О» (Эстония) в соответствии с лицензионным договором от 18 мая 2017 года. Лицензиар (эстонская компания) предоставил лицензиату согласие на использование произведений или их фрагментов при создании других объектов исключительных прав, в том числе при регистрации товарного знака, сообщил Роспатент.