МОСКВА, 23 дек — РАПСИ. Стремительное развитие искусственного интеллекта (ИИ) ставит перед нами вопросы, в том числе и с пониманием правосубъектности. Такое мнение высказал в МГИМО в ходе круглого стола «Цифровая трансформация: современные задачи и вызовы» декан факультета права НИУ ВШЭ, руководитель Рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Общественной палаты РФ Вадим Виноградов.
В нашем праве российском исследователь, особенно цивилист, очень чётко описывает, что искусственный интеллект не может быть субъектом права, поскольку ИИ не обладает имуществом, но открытым остается вопрос об уголовной ответственности, отметил эксперт.
«Мы знаем, что уже были несчастные случаи, когда машины, управляемые искусственным интеллектом в присутствии человека, который не управлял, но присутствовал. Здесь ответственность была возложена на машину, на ИИ. Но, тем не менее, это всего лишь гражданско-правовая история, не уголовная», — заметил Виноградов.
Конечно, любой программист, любой IT-специалист скажет, что искусственный интеллект — это программа. По мнению декана, «мы находимся в мире слабого искусственного интеллекта, который сам себя пока не распознаёт, перспективы создания более сильного искусственного интеллекта пока временным образом действительно не определены».