МОСКВА, 18 апр — РАПСИ. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова направила запросы в Управление Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) и прокуратуру Санкт-Петербурга в связи со смертью в СИЗО обвинявшегося в совершении мошенничества в особо крупном размере предпринимателя Валерия Пшеничного, об этом в среду сообщила омбудсмен журналистам.
«Ко мне не было обращений, но я считаю, что если информация из СМИ реальна, она должна получить принципиальную оценку. Я сегодня сделала запросы, в том числе в УФСИН и в прокуратуру, чтобы получить объективную информацию по делу», — заявила Москалькова.
Как подчеркнула омбудсмен, официальные ответы от ведомств позволят либо опровергнуть распространяемые сведения, либо принять меры для восстановления справедливости.
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил создать комиссию из представителей ФСИН, Генеральной прокуратуры и Следственного комитета (СК) РФ для установления обстоятельств инцидента и привлечения виновных к ответственности.
По сообщению СК, ведомство проводит доследственную проверку по факту обнаружения 5 февраля в СИЗО-4 в Санкт-Петербурге тела 56-летнего Пшеничного. Обвиняемый в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество), предприниматель был взят под стражу 18 января. По предварительным данным следствия, Пшеничный совершил самоубийство, мотивы которого выясняются.
Согласно публикациям в СМИ, на теле погибшего предпринимателя были обнаружены следы пыток и насилия. Пресс-служба УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выступила с опровержением, в котором отмечается, что Пшеничный был обнаружен в камере, повешенным на шнурке. На месте смерти работал врач медсанчасти СИЗО, который немедленно вызвал оперативно-следственную группу. Предварительная версия причины смерти — механическая асфиксия. Органы УФСИН проводят служебную проверку.
Как следует из информации в СМИ, Пшеничный на момент ареста возглавлял акционерное общество «НовИТ ПРО». Компания получила от Министерства обороны заказ на проведение проектных работ в рамках подготовки к постройке новой подводной лодки. Правоохранительные органы посчитали, что стоимость работ по контракту была завышена, а 100 из 400 миллионов рублей, полученных в качества аванса, были обманным путем похищены.