МОСКВА, 29 авг - РАПСИ. Тверской районный суд города Москвы изменил меру пресечения обвиняемым в мошенничестве владельцам Липецкого станкостроительного предприятия («СТП-ЛСП») Кириллу и Владимиру Петровым с заключения под стражу на домашний арест, сообщает пресс-служба столичного бизнес-омбудсмена Татьяны Минеевой.
«Это очень позитивный знак. Хотелось бы видеть в нем начало изменения судебной практики при избрании меры пресечения по предпринимательским статьям. Очевидно, что предприниматели не несут столь сильной общественной опасности, чтобы до вынесения приговора суда находится в СИЗО. Мы выступали и выступаем за большее применение в отношении предпринимателей меры пресечения в виде домашнего ареста или залога. Только так можно остановить использование связей в правоохранительных органах как инструмента в корпоративных войнах», - сказала Минеева.
Братья Петровы обвиняются в хищении более 200 миллионов рублей, выделенных из федерального бюджета на реализацию государственного оборонного заказа и целевых программ. В конце марта ФСБ России провела обыски в помещениях «СТП-ЛСП». По данному факту ГСУ ГУ МВД по Москве возбудило уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) по заявлению представителей АО «Станкопром» (входит в госкорпорацию «Ростех»). В марте этого года в отношении Петровых была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Дело предпринимателей рассматривалось на совете Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции». Эксперты пришли к выводу, что имеет место перевод спора хозяйствующих субъектов в уголовную плоскость. В защиту Петровых направлялись обращения от лица уполномоченного при президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова, делом также занималась Ассоциация защиты бизнеса Александра Хуруджи.
Кроме этого, Московский городской суд удовлетворил ходатайство адвокатов братьев Петровых и приобщил к материалам дела правовую позицию уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяны Минеевой, в которой, в частности, указывается, что «представляется целесообразным избрание в отношении обвиняемых Петрова К.В. и Петрова В.В. иной меры пресечения, не связанной с заключением под стражу».