МОСКВА, 5 сен — РАПСИ. Более половины обращений на горячую линию Общественной палаты (ОП) РФ по защите прав туристов касались сервиса на отдыхе, рассказала председатель Комиссии по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей Елена Сутормина.
Ежегодная горячая линия палаты по защите прав туристов, на которую могут обратиться отдыхающие в России и за границей, начала работать 29 апреля. На конец августа экспертам поступило 638 обращений: 563 непосредственно от туристов (66% из них из России, 34% — из-за рубежа) и 75 жалоб на организацию детского отдыха.
«Традиционно большинство сообщений и заявлений связано с сервисом — 58%. Зачастую то, что люди видят на картинке, не соответствует действительности. Также довольно большое количество обращений было связано с тем, что туристов не заселяли в гостиницу или их не забирал трансфер из аэропорта. Многие были недовольны обслуживанием в номерах и на территории гостиниц, кафе, баров и других туристических мест», — рассказала Сутормина.
По ее словам, 28% обращений связано с чистотой пляжей (в основном прибрежных регионов: Краснодарского края и Крыма), а 14% жалоб касались задержек рейсов. При этом самыми востребованными внутренними направлениями стали как раз Крым и Краснодарский край.
«В Крыму с начала 2019 года отдохнули 5,8 миллиона туристов — это примерно на 11–12% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом отрадно, что на втором месте после россиян на полуостров приезжают отдыхать украинцы. Краснодарский край ожидает, что количество туристов составит до 18 миллионов человек», — сообщила Сутормина, добавив, что следом по популярности идут Москва, Петербург, Анапа, Калининград и Минеральные Воды. Среди зарубежных направлений лидером в первом полугодии этого года стала Турция (ее посетили 2,6 миллиона россиян), на втором месте — Абхазия (1,8 миллиона россиян), на третьем — Финляндия (1,6 миллиона туристов).