САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 сен — РАПСИ, Михаил Телехов. Несовершеннолетние с онкологическими заболеваниями в Ленинградской области с 2020 года смогут пользоваться социальным такси. Соответствующие изменения в действующее региональное законодательство были внесены после обращения Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области Сергея Шабанова, сообщает его пресс-служба.
"Существенное упущение при оказании услуги социального такси детям-инвалидам было выявлено уполномоченным в процессе рассмотрения обращений граждан", — пояснили в аппарате. Как уточнили в пресс-службе, до сих пор право пользования социальным такси было только у детей-инвалидов в возрасте до 7 лет, инвалидов по зрению в возрасте до 18 лет, а также у имеющих ограниченные способности к передвижению и нуждающихся в креслах-колясках, костылях и так далее. Уполномоченный обнаружил, что к получателям данной услуги не относятся дети-инвалиды старше 7 лет, проходящие лечение от онкологических заболеваний. Вместе с тем, в условиях сниженного в результате лечения иммунитета транспортировка их к месту оказания медицинской помощи общественным транспортом противопоказана, это подтвердил и председатель областного комитета по здравоохранению Сергей Вылегжанин. Отвечая в начале мая на запрос Шабанова, он сообщил, что на территории региона проживают 92 таких ребенка.
Шабанов обратился к руководству областного комитета по социальной защите населения с просьбой инициировать расширение категории «дети-инвалиды», имеющей право на получение услуги социального такси, путем включения в нее детей в возрасте до 18 лет, проходящих лечение от онкологических заболеваний.
Руководство комитета провело межведомственное совещание с участием сотрудников областного комитета по здравоохранению и специалистов Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области, после которого было принято решение внести изменения в части расширения категорий граждан, имеющих право на услуги социального такси. Таким образом, с 2020 года социальным такси смогут пользоваться дети до 18 лет, проходящие лечение от онкологических заболеваний (лучевая терапия, химиотерапия), а также дети, которым провели операцию по трансплантации костного мозга.