МОСКВА, 23 окт — РАПСИ. Министерство юстиции вынесло на обсуждение проект приказа о продлении еще на один год моратория на сроки предоставления отчета некоммерческих организаций (НКО), финансируемых отечественными источниками, которые, в свою очередь, получают деньги от иностранцев. Об этом сообщила председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова.
Накануне в консультативно-совещательном органе эксперты обсудили итоги рейтинга субъектов РФ по поддержке социально ориентированных НКО.
В ходе своего выступления Тополева-Солдунова напомнила, что появившаяся в прошлом году новая форма отчетности не позволяла НКО корректно ее составить, в связи с чем появились поручения президента и правительства, касающиеся усовершенствования данной формы отчетности и внесения изменений в соответствующие законодательные акты.
Что касается рейтинга субъектов РФ по поддержке СО НКО, то, по ее словам, он составляется каждый год и зависит от достигнутых субъектами РФ результатов в сфере поддержки некоммерческих организаций, их выхода на рынок социальных услуг, развития инфраструктуры и ряда других критериев.
«Начальник отдела департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Татьяна Евлампиева рассказала о поручении Правительства РФ широкому кругу федеральных ведомств обновить комплекс мер по доступу НКО в социальной сфере и продлить его на период 2021–2024 годов, а также провести мониторинг и проанализировать информацию о социальных услугах НКО, которая опубликована на сайтах региональных органов исполнительной власти, и определить, насколько они доступны населению», — рассказывает пресс-служба ОП.
Евлампиева также ознакомила экспертов с документами, разработанными Минэкономразвития России в рамках плана популяризации НКО, добровольчества и благотворительности. Так, концепция развития благотворительности, по ее словам, включает пять направлений работы. «Это расширение масштабов благотворительной деятельности граждан и организаций, то есть увеличение количества пожертвований, повышение эффективности, профессионализма деятельности НКО, совершенствование регулирования благотворительной деятельности и повышение ее прозрачности, обеспечение эффективного использования потенциала благотворительных организаций, а также развитие механизмов самоорганизации и саморегулирования участников благотворительной деятельности», — перечислила она.
На необходимость формирования единого подхода к обеспечению СО НКО к оказанию услуг в социальной сфере указал член Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Светлана Уралова. «Как представитель региона я все примеряю на себя. Мы постоянно набиваем какие-то шишки, настолько неструктурированная информация нам дается, ее трудно найти на сайтах министерств. Будем ждать, когда вы предложите какой-то единый формат для унификации всей имеющейся информации», — сказала она.
Подводя итоги рейтинга субъектов РФ по поддержке СО НКО, Евлампиева отметила, что данные, поступающие из регионов, нередко грешат неточностями, ошибками и неверной интерпретацией, и предупредила об ответственности субъектов за предоставление корректных данных. Она рассказала, что в число регионов-победителей уже традиционно входит Ханты-Мансийский АО, лидерами также стали Новгородская область и Башкортостан. В Республике Саха (Якутия) и Пермском крае показатели ухудшились. Замыкающим рейтинг регионом по-прежнему остается Чукотский АО.
«В целом в 57 регионах совокупное количество баллов выросло за счет муниципальной поддержки СО НКО и социальных предпринимателей, также выросла доля негосударственных организаций в части оказания услуг по ОМС. Основные выводы: в среднем на 10 тысяч человек населения приходится 10 СО НКО. В регионах-лидерах количество СО НК доходит до 34 на 10 тысяч населения. В 73 регионах, то есть в подавляющем большинстве, реализуются финансируемые программы поддержки СО НКО», — заключила Евлампиева.