МОСКВА, 5 фев - РАПСИ. Определены 1200 полуфиналистов профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия - страна возможностей», сообщили РАПСИ в пресс-службе.
Все они прошли этап дистанционного тестирования, который длился с 21 по 31 января. Теперь им предстоит успешно выступить на региональных полуфиналах, которые будут проходить с 14 февраля по 22 марта в восьми городах.
Конкурс стартовал в ноябре при поддержке Министерства просвещения России. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель председателя правительства Татьяна Голикова.
«В тестировании приняли участие свыше 30 тысяч учителей. Каждый блок тестирования открывался последовательно после прохождения предыдущего. По итогам онлайн-этапа мы определили 400 команд – всего 1200 человек, которые теперь продолжат борьбу за победу на очных региональных полуфиналах», - рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Баллы каждого участника команды (в команде по три человека) суммировались и формировали рейтинг команды в каждом из восьми округов страны. Свои результаты, а также рекомендуемую литературу участники смогут увидеть в своих личных кабинетах на сайте специальном сайте.
На данный момент наилучшие результаты продемонстрировали команды учителей из Армавира (ЮФО, Краснодарский край), Моздока (СКФО, Республика Северная Осетия – Алания), Биробиджана (ДФО, Еврейская автономная область), Новокуйбышевска (Самарская область, ПФО) и Октябрьского (Республика Башкортостан, ПФО), Северодвинска (Архангельская область, СЗФО) и Санкт-Петербурга (СЗФО); Новосибирска (СФО), Каменска-Уральского (Свердловская область, УФО) и Ноябрьска (Ямало-Ненецкий автономный округ, УФО).
Второй этап – очные полуфиналы – будут проходить в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области).
Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы. «Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – сказал руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев.
Свои команды на очных этапах конкурса будут представлять 113 учителей-мужчин, однако основная численность участников полуфиналов – представительницы прекрасного пола, утончили в пресс-службе. Во второй этап конкурса прошло 1200 человек, из них 392 (32,6%) – это учителя не старше 35 лет. Возраст основного ядра полуфиналистов – учителя от 35 до 55 лет включительно (754 человека, 62,8%). Учителей более старшего возраста – 54 человека (4,5%).
Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров.
Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений страны.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.