МОСКВА, 26 мар — РАПСИ. Уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова предложила школам не ставить неудовлетворительные оценки ученикам во время дистанционного обучения, сообщает пресс-служба омбудсмена.
С такой просьбой Мишонова обратилась к руководителям образовательных организаций и педагогам в связи с поступающими от родителей обращениями.
«Ко мне начали поступать обращения от родителей детей, которые уже перешли на дистанционное обучение в связи с коронавирусом, в которых они сообщают о том, что педагоги ставят двойки за то, что дети не выходят онлайн и тройки только за то, что ребенок после просмотра фильма на онлайн платформе для дистанционного обучения не нажал кнопку в электронном журнале. Считаю, что такое недопустимо. Это не имеет ничего общего с оценкой знаний. В сложившихся условиях нужно лояльнее подходить к выставлению оценок, ведь портал иногда виснет, даёт сбои, родители работают, в семьях может быть один компьютер на несколько детей и так далее», — сказала Мишонова.
В Министерстве образования Московской области пояснили, что онлайн-платформа позволяет пройти урок в любое время. Специфика работы конкретной школы и ее учителей определяется руководителем образовательной организации. «Мы рекомендуем всем учителям предусматривать различные каналы связи с учениками, например скриншот выполненного теста можно направить учителю в мессенджер», — сказал первый заместитель министра образования Московской области Илья Бронштейн.
Омбудсмен в этой связи попросила директоров подмосковных школ активнее вести разъяснительную работу с педагогами и родителями. «Родители просят ввести мораторий на двойки в период дистанционного обучения. И я их в этом поддерживаю. Прошу педагогов с пониманием отнестись к сложившейся ситуации, а руководителям школ быть более гибкими и снисходительными на период адаптации к новым условиям дистанционного обучения. Нам всем нужно время для того, чтобы привыкнуть к новым реалиям», — заключила Мишонова.