МОСКВА, 20 окт — РАПСИ. Процесс реабилитации и адаптации российских детей, возвращённых из лагерей беженцев, является непрерывным и комплексным, рассказала уполномоченный по правам ребёнка Мария Львова-Белова на заседании в Сирии.
«Все, кто сталкивался с темой детей, переживших боевые действия, знают, какой отпечаток накладывают жесткие условия военной реальности на психику и здоровье ребёнка. Для нас очень важен вопрос социальной адаптации и реабилитации прибывших детей. Последний год мы работаем над процессом медико-социальной реабилитации и сопровождения детей», — сказала Львова-Белова, выступая перед участниками совместного заседания межведомственных координационных штабов России и Сирии, на которое были приглашены также представители ООН, Международного Комитета Красного Креста и других гуманитарных организаций, выполняющих задачи на территории страны.
Как рассказала омбудсмен, первичный осмотр детей группой врачей происходит ещё в Дамаске, чтобы федеральные клиники России понимали, какие специалисты им потребуются. «Дальше подключаются психиатры, психологи, педагоги, формируется индивидуальная карта ребёнка, которая передаётся в регион. Затем ребёнок сопровождается региональными уполномоченными. Этот процесс непрерывный», — подчеркнула она. Львова-Белова напомнила, что работа по репатриации детей из Сирии была начата в 2018 году. «На сегодняшний день уже 382 ребёнка живут в своих кровных любящих семьях в более чем двадцати регионах России. На данный момент у нас готовы документы уже на 136 детей. Мы обработали тысячу обращений от родственников, которые ищут своих детей на территории Сирии и Ирака», — сообщила уполномоченный.
При этом она отметила, что оценить масштабы и понять, какое количество детей находится в лагерях беженцев, до сих пор достаточно сложно. «Но продолжаем искать, проводим ДНК-экспертизы для подтверждения родства с российскими гражданами», — сказала Львова-Белова.