МОСКВА, 14 ноя — РАПСИ. Скорость для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности нужно ограничить до 20 км/ч, особенно при использовании их детьми, считает уполномоченный по правам ребёнка в РФ Мария Львова-Белова.
«Установленное ограничение скорости до 25 км/ч при столкновении с пешеходом, учитывая вес самокатов 35 кг, все равно может привести к тяжёлым травмам и даже гибели, особенно если это дети или пожилые люди. Мы целиком поддерживаем предложения дополнительно снизить допустимую скорость, хотя бы при использовании электросамокатов детьми. Скорость должна быть не выше 20 км/ч», - сказала Львова-Белова в ходе совместного заседания Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), где обсуждалось правовое регулирование эксплуатации средств индивидуальной мобильности.
Она также прокомментировала предложение ввести налог ОСАГО для водителей средств индивидуальной мобильности. «В целом считаем его введение целесообразным, но надо отметить, что практическая реализация возможна только при определённых условиях, включая введение номерных знаков для этих средств и прав на их вождение. Роль идентификатора может играть куар-код или иное подобное решение», - сказала детский федеральный омбудсмен.
Кроме того, Львова-Белова отметила, что при введении новых правил необходимо решать вопрос контроля: кто будет идентифицировать водителя, наказывать за правонарушения и привлекать к ответственности. Детей к административной ответственности можно привлечь с 16 лет, отметила она.
По мнению уполномоченного, одной из важных задач будет информирование о правилах использования электросамокатов.
«Часто дети нарушают правила не по незнанию. Мы предлагаем провести просветительскую работу, социальные рекламные кампании, ролики в социальных сетях. Если ребёнок встал на самокат, он должен четко знать, как снизить скорость, где ее нельзя развивать», - сказала Львова-Белова.
Детский федеральный омбудсмен также рассказала, что ее аппарат провёл мониторинг и составил статистику по данным из 71 региона страны. За год в происшествиях со средствами индивидуальной мобильности пострадал 141 ребёнок и двое в двух регионах погибли, сообщила она.
Как подчеркнула Львова-Белова, то, что использование средств индивидуальной мобильности получило законодательное регулирование, в октябре были приняты изменения в ПДД, которые вводят электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности в правовое поле и определяют их статус как участников дорожного движения, устанавливают ограничения по их использованию является важным шагом, но нововведения пока не совершенны.