МОСКВА, 14 июл — РАПСИ. Механизм автоматического списания налогов с виртуального кошелька, который разъяснила Федеральная налоговая служба (ФНС), следует усовершенствовать, считает бизнес-омбудсмен Борис Титов.
«ФНС делает очередной шаг по дороге, которая ведет к превращению фискального ведомства из «бюрократического монстра» в заботливого опекуна. Теперь налоги, по которым подошел срок уплаты, с Единого налогового счета (ЕНС) списываются автоматически, если на ЕНС есть переплата (положительное сальдо). В том смысле, что налогоплательщик не должен давать особое поручение на их уплату. ФНС возьмет причитающееся сама. Конечно, когда тебя избавляют от необходимости лишних телодвижений, это удобно», - прокомментировал Титов.
При этом он считает, что схема была бы по-настоящему законченной, если бы налогоплательщик давал подтверждение на перевод средств. «В конце концов, это именно его деньги, он, по сути, уже прокредитовал государство, сформировав положительное сальдо ЕНС. Поэтому нужно дать людям два варианта действий. Либо изначально соглашаться на безакцептный вариант списания (в этом тоже есть свои плюсы, ты экономишь свое время), либо, если человек хочет все контролировать сам, каждый раз запрашивать у него подтверждение», - считает уполномоченный по правам предпринимателей.
Как отметил Титов, на текущем этапе цифровизации технически это вполне возможно. «Никаких отличий от подтверждений банковских переводов, которые мы даем, отправляя с телефона соответствующий код. Кроме того, для ФНС не составляет никакого труда формировать ежемесячный отчет о своих действиях. По аналогии с выпиской, которую нам предоставляют банки или мобильные операторы», - сказал бизнес-омбудсмен.
Он пояснил, что на такой отчет даже не придется тратить бумагу – достаточно в установленный срок размещать его в личных кабинетах налогоплательщика. «Если сделать так, то сервис, на который делает ставку ФНС, станет полным и настоящим. В противном случае не исключен новый всплеск досудебных обжалований», - уверен Титов.