МОСКВА, 1 июн - РАПСИ. ГУП "Мосгортранс", которое выполняет около трети пассажироперевозок в Москве, необходимо акционировать, чтобы сделать предприятие более прозрачным, сказал во вторник на заседании столичного правительства руководитель управления ФАС по Москве Владимир Ефимов.
На заседании правительства Москвы обсуждаются итоги реализации городской целевой программы развития наземного пассажирского транспорта в Москве в 2007-2009 годах, а также концепция этой программы на 2011-2013 годы.
"Необходимо уходить от организационно-правовой формы ГУП. Функционирование предприятия стоит осуществлять в форме акционерного общества, так как это позволит сделать систему более прозрачной и привлекать частных инвесторов", - сказал Ефимов.
По его словам, необходимо также реорганизовать "Мосгортранс", "разделив его на электрический транспорт и на автомобильный".
"Говоря о "Мосгортрансе", считаю правильным разделить его на несколько частей и присоединить электрический транспорт к подземному, так как оба они являются неконкурентными, их функционирование будет осуществляться монополией", - заметил он.
По словам руководителя столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, существует необходимость создания "большой настоящей государственной транспортной корпорации" в форме акционерного общества путем соединения метрополитена и "Мосгортранса".
"Это дело будущего, но я уверен, что кроме плюсов ничего в этом нет. Город ушел бы от финансирования некоторых объектов", - заметил Кичеджи.
Он считает, что реформирование должно быть "мягким". По его словам, необходима и отдельная городская структура, которая занималась бы учетом и контролем всего объема перевозок.
"Этот сценарий будет способствовать притоку инвестиций в городской пассажирский транспорт", - заключил Кичеджи.
Вопрос объединения в госкорпорацию ГУП "Московский метрополитен" и ГУП "Мосгортранс" начал активно обсуждаться в 2009 году.