НИЖНИЙ НОВГОРОД, 19 авг - РАПСИ. Комиссия Кировского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) признала производителя рекламы торгового дома "Стройбат", использовавшего образ человека, похожего на президента России Дмитрия Медведева, нарушившим закон "О рекламе", сообщает в среду пресс-служба регионального ФАС.

С заявлением в антимонопольную службу обратилось МУ "Городская реклама".

Участник проекта РИА Новости "Ты - репортер" в конце мая сообщил, что в Кирове появилась реклама инструментов и бытовых товаров "с фотографией человека, очень похожего" на президента Медведева. "Главный по инструментам", как гласит слоган, предлагает, в частности, бензопилы со скидкой и автомойки. Реклама на радио и телевидении озвучена голосом, похожим на голос президента РФ.

"Комиссия, рассмотрев дело по признакам нарушения рекламного законодательства, признала производителя рекламы торгового дома "Стройбат", использовавшего образ человека, похожего на президента РФ Дмитрия Медведева, и словосочетание "Стройбат главный по инструменту" нарушившим пункт 1 части 3 и пункт 2 части 5 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", - говорится в сообщении.

Первоначально дело было возбуждено в отношении рекламодателя - ИП Малыгина М.Я., а рекламопроизводитель, название которого УФАС не уточняет, был привлечен в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.

В процессе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии с договором, заключенным между рекламодателем и рекламопроизводителем, последний взял на себя ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части использования при изготовлении рекламных материалов, образов, физических лиц. Поэтому по факту использования в рекламе ТД "Стройбат" образа человека, похожего на президента России Дмитрия Медведева, и словосочетания "Стройбат главный по инструменту", рекламопроизводитель признан нарушившим закон "О рекламе", отмечает ведомство.

"Рекламопроизводителю, рекламодателю и ООО Торговый дом "Стройбат" будет выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, и в отношении рекламопроизводителя будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях", - говорится в сообщении.