МОСКВА, 31 авг - РАПСИ. Члены Общественного совета при ГУВД Москвы считают, что решение журналиста интернет-издания "Газета.ру" Александра Артемьева, получившего травму после разгона несанкционированной акции на Триумфальной площади 31 мая, обратиться в суд с жалобой на бездействие следствия подтолкнет милицию к более объективному разбирательству этого вопроса.

Как сообщил в понедельник Артемьев Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ), он подал в Замоскворецкий суд Москвы заявление в порядке статьи 125 УПК РФ (жалоба на действие или бездействие следствия), надеясь, что суд обяжет выдать ему либо постановление об отказе в возбуждении дела по его заявлению, "либо, что еще лучше, подтверждение, что материалы были направлены на пересмотр".

"Ситуация, когда человек был доставлен в ОВД здоровым, а вышел со сломанной рукой - и при этом ни проверка самой милиции, ни СКП не могут определить ответственных за это - уголовно или административно, персонально или руководителей - однозначно ущербна", - отметила глава Общественного совета при ГУВД Москвы, главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк.

По ее словам, "отсутствие каких бы то ни было реакций и результатов уже три месяца заставляет Артемьева использовать все возможные легитимные способы, чтобы этой реакции добиться".

Главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов, также входящий в Общественный совет при ГУВД, считает, что "данная ситуация неоправданно затянулась".

"Общественный совет при ГУВД Москвы уже три раза рассматривал этот вопрос, и на последнем совете было принято решение все-таки эту ситуацию дожимать и выяснить, каким образом на территории отделения милиции, под охраной милиции, человеку была сломана рука сотрудниками милиции, которых милиция не может опознать", - сказал Венедиктов РИА Новости.

Собеседник агентства отметил, что понимает Артемьева, который, не дождавшись расследования рабочей группы, созданной при Общественном совете для расследования обстоятельств инцидента с журналистом, подал в суд.

"Видимо, Александр Артемьев не стал дожидаться расследования, я его понимаю. Но мы параллельно продолжим выяснение всех обстоятельств, потому что мы считаем, что уж на территории отделения милиции человек должен быть защищен точно", - подчеркнул главред "Эха Москвы".

Венедиктов признался, что в данном случае Общественный совет при ГУВД Москвы оказался бессилен, однако совет продолжит заниматься делом Артемьева и дальше.

По словам бывшего главного редактора "Газеты.ру", главреда "Коммерсанта" Михаила Михайлина, Артемьев, подав в суд, идет по абсолютно правильному пути.

"Мне кажется, уже сделано все, что только можно, чтобы на него (Артемьева) обратили внимание", - отметил Михайлин.

"Марш несогласных" пытались провести 31 мая на Триумфальной площади Москвы оппозиционные партии и правозащитники. По данным ГУВД, за проведение несанкционированной акции к административной ответственности были привлечены 150 человек, еще в отношении двоих составлены протоколы о неповиновении сотрудникам милиции. Возглавлявший в то время "Газету.ру" Михаил Михайлин сообщил, что после митинга Артемьев, участвовавший в нем в качестве частного лица, был доставлен в ОВД "Замоскворечье", где сотрудники правоохранительных органов "сломали ему руку в двух местах".

В конце июля руководитель управления информации ГУВД Москвы Виктор Бирюков сообщал, что прокуратура вернула на доследование дело по журналисту Артемьеву.

На минувшей неделе президиум Общественного совета при ГУВД Москвы решил продлить работу специально созданной рабочей группы по расследованию обстоятельств инцидента с Артемьевым.

На заседании Общественного совета глава рабочей группы, председатель наблюдательного совета фонда "Офицеры России" Антон Цветков сообщил членам совета, что милиционеры применили физическую силу к Артемьеву после того, как он не выполнил требование правоохранителей.

"Рука, возможно, была сломана не специально. Милиционеры применили силу после протестных действий и отказа выполнить их требования", - сказал Цветков.

Он также отметил, что в распоряжении группы имеются видео- и аудиоматериалы, сделанные при разговоре общественников и журналиста. По его словам, после них "многое становится на свои места".