МОСКВА, 8 ноя - РАПСИ. Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве возбудило три дела по признакам нарушения закона о рекламе, в том числе в отношении операторов ресторанов "Япоша", Bar BQ Cafe и магазина Bonger, из-за использования в слоганах слов на иностранном языке, говорится в сообщении ведомства.
В частности, по итогам проверки наружной рекламы на территории Москвы, выявлено что ООО "Япошка-Сити" на фасаде здания, занимаемого рестораном "Япоша", разместило наружную рекламу "Happy New Меню". "В указанной рекламе усматриваются признаки нарушения п.1 ч.5 ст.5 ФЗ "О рекламе", поскольку в ней используются иностранные слова и выражения ("Happy New"). Кроме того, такая реклама противоречит ч.11 ст.5 ФЗ "О рекламе", поскольку размещается с нарушением требований законодательства о государственном языке РФ", - отмечается в сообщении.
Аналогичное нарушение усматривается в наружной рекламе "Bonger New collection", размещенной ООО "Трейд Ритейл" на фасаде здания, в котором расположен магазин "Bonger".
Кроме того, по мнению ФАС, с признаками нарушения закона о рекламе размещена наружная реклама ООО "Потенциал" на здании бара-кафе "Bar BQ Cafe" поскольку в ней также используются иностранные слова и выражения. В частности, в анонсе мероприятия было использовано выражение "Halloween Bar BQ Cafe".
Рассмотрение дела в отношении "Япошка-Сити" назначено на 24 ноября, по делу "Трейд Ритейл" - на 25 ноября, по делу "Потенциала" - на 29 ноября. Комментариями от компаний РИА Новости пока не располагает.