МОСКВА, 6 июл - РАПСИ. Защита погибшей в следственном изоляторе Веры Трифоновой обратилась во вторник с письмом к президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором просит взять на контроль проблему смертей людей в изоляторах и обязать отвечать за это не только врачей, но и следователей и прокуроров, которые настаивают на необходимости ареста тяжелобольных людей.

Президент РФ Дмитрий Медведев во вторник на выездном заседании в Нальчике президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека, где обсуждался вопрос о гибели в СИЗО юриста инвестфонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского отметил, что проблема смертей обвиняемых в изоляторах должна рассматриваться глубже и не ограничиваться только делом Магнитского.

"Ваше заявление о том, что проблема смерти людей в следственных изоляторах гораздо глубже - абсолютно верно. И в деле Сергея Магнитского, и в деле Веры Трифоновой, в делах других умерших, одни и те же закономерности. Для правоохранительной системы и надзирающих органов важнее оперативно-следственные интересы, чем жизнь и здоровье подследственных. На свободу для оказания квалифицированной медицинской помощи они могут выйти только при условии "признательных" показаний и оговоре нужных людей", - говорится в обращении адвоката Владимира Жеребенкова, копия которого имеется у агентства РАПСИ.

Защитник отмечает, что за гибель людей в СИЗО должны нести ответственность не только врачи, но и следователь, его руководители, начальник СИЗО, надзирающий прокурор, поскольку именно их действиями саботируется оказание медицинской помощи обвиняемым.
"Именно эти должностные лица не реагируют на тяжелое состояние здоровья подозреваемых и обвиняемых и необходимость оказания им специализированной медицинской помощи, именно они ставят вопрос об аресте и продлении сроков ареста обвиняемым, невзирая на состояние здоровья подследственных", - отмечает адвокат.

Виновные в гибели не найдены

Глава "Китэлитнедвижимость" Вера Трифонова, задержанная и арестованная по подозрению в мошенничестве, скончалась 30 апреля прошлого года в палате интенсивной терапии хирургического отделения больницы "Матросской тишины". По информации УФСИН, Трифонова поступила в больницу с диагнозом "сахарный диабет, диабетическая нефропатия и хроническая почечная недостаточность".

"Проведенная экспертиза показала, что у Трифоновой не было ни одного живого органа... Отек легких, мозга, бронхит, гепатит...", - сообщил Жеребенков, отметив, что ответственности за содержание больной женщины в следственном изоляторе так никто и не понес.
Ранее следствие сообщало как минимум о двух уголовных делах: в отношении бывшего следователя Сергея Пысина, курировавшего дело Трифоновой, а также врачей, проводивших операцию погибшей и забывших, по версии следствия, в ее теле посторонний предмет.

"Однако обвиняемых в деле гибели Веры Трифоновой так и нет. Мы также просили следствие привлечь к ответственности начальника СИЗО "Матросская тишина" Фикрета Тагиева, судью Одинцовского горсуда Ольгу Макарову, вынесшую решение о продлении ареста Трифоновой, милиционеров, спровоцировавших преступление. Но никакой реакции на наши заявления, к сожалению, пока не последовало", - сказал Жеребенков.

После инцидента в СИЗО "Матросская тишина" были уволены Пысин и заместитель руководителя следственного управления СКП РФ по Московской области Александр Филиппов. Судья Макрова уволилась по собственному желанию, но в июле квалифколлегия судей Подмосковья досрочно лишила ее полномочий.

На начальнике "Матросской тишины" инцидент никак не отразился.