МОСКВА, 2 авг - РАПСИ. Пассажиры авиакомпании "Континент" могут получить компенсацию за моральный и материальный ущерб в связи с приостановлением полетов из-за задолженности, сообщает во вторник пресс-служба Роспотребнадзора.
В минувшую пятницу в Росавиацию поступило заявление от гендиректора авиакомпании "Континент" об аннулировании сертификата эксплуатанта в связи с приостановлением операционной деятельности. Авиакомпания приостановила полеты из-за образовавшейся задолженности перед российскими аэропортами, которая по состоянию на 29 июля составила 32 миллиона рублей. В результате отмены рейсов пострадали несколько сотен человек. Всего авиакомпания продала около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября.
Росавиация рекомендовала всем пассажирам, имеющим билеты этой авиакомпании, сдать билеты в кассы агентств по продаже авиационных билетов и вернуть деньги.
"Однако в случае если билет оформлен на электронном бланке авиакомпании "Континент", денежные средства в кассах возвращаться не будут в связи с отсутствием финансовых средств на счетах авиакомпании "Континент". В этом случае пассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания для возврата денежных средств", - говорится в сообщении.
Роспотребнадзор поясняет, что потребители в данном случае находятся в гражданско-правовых отношениях с авиакомпанией "Континент" и могут требовать возмещения убытков в связи с неисполнением договорных обязательств.
Кроме того, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда, поясняют юристы ведомства.