МОСКВА, 26 окт - РАПСИ. Уполномоченный по правам детей Павел Астахов изучит дело чиновника Минтранса Виктора Макарова, получившего 13 лет колонии по обвинению в педофилии, сообщила председатель Мосгорсуда Ольга Егорова на заседании общественной комиссии по взаимодействию с судейским сообществом столицы.
"В этой ситуации ребенок (потерпевший) остался без защиты, так как мать приняла сторону защиты подсудимого - своего мужа. Поэтому я предложила Павлу Астахову изучить материалы этого дела и дать свою оценку", - сказала председатель Мосгорсуда.
Таганский суд Москвы 5 сентября приговорил Макарова к 13 годам заключения. По версии следствия, Макаров в августе 2010 года надругался над своей восьмилетней дочерью. В следственные органы об этом преступлении сообщили врачи детской больницы, куда девочка поступила с травмами, упав с детской лесенки. Согласно проведенной экспертизе, над ребенком действительно совершили сексуальное насилие, причем подозреваемым оказался ее собственный отец - Владимир Макаров, заместитель начальника отдела методологии и финансово-бюджетной политики департамента экономики и финансов Минтранса РФ. История получила большой общественный резонанс.
"Разве это не давление?"
Между тем руководитель ГСУСК по Москве генерал-майор юстиции Вадим Яковенко заявил РИА Новости, что следствие удивлено масштабной информационной компанией, развернутой СМИ в защиту предполагаемого педофила. По его словам, на протяжении всего расследования "была развернута информационная кампания, которая продолжалась и в момент рассмотрения дела судом".
Он отметил, что не понимает практику различных альтернативных расследований, когда, например, в эфире федеральных каналов и на страницах ведущих печатных изданий действиям несовершеннолетних потерпевших дается негативная оценка "либо следствие обвиняют в предвзятости до завершения всех следственных действий".
"В программах используются мнения экспертов, которые не привлекались к расследованию и не владеют достоверной и полной информацией об обстоятельствах совершения преступления. Возникает вопрос, делается ли это на пользу или во вред тем, кто и так перенес огромную эмоциональную, а в ряде случаев и физическую травму", - заметил генерал.
"Разве это не давление на следствие и правосудие? Закон никому не дал право предопределять судебные решения. К сожалению, это не первый случай, когда при расследовании дел данной категории мы сталкиваемся с откровенным противодействием со стороны обвиняемых и их представителей, а также СМИ", - подытожил Яковенко.
Полиграф показал: виновен
Собеседник агентства отметил, что после того как стало известно о проведении следственными органами проверки по заявлению работников детского медучреждения, куда поступила девочка, Макаров взял отпуск на работе и скрылся от правоохранительных органов. Позже он был задержан в Ростове-на-Дону.
"В ходе следствия Макаров обратился к независимому эксперту о проведении психофизиологического исследования на полиграфе с целью подтвердить свою непричастность. Однако обмануть полиграф ему не удалось, заключение подтвердило факт совершения насильственных действий сексуального характера в отношении ребенка. Полиграфолог сам пришел в следственные органы с соответствующим заявлением о преступлении", - подчеркнул Яковенко.
Сам независимый эксперт по психофизиологическим исследованиям Игорь Нестеренко, проверявший осужденного на "детекторе лжи", рассказал: "При проведении исследования на полиграфе Макаров защищал себя расчетливо и хладнокровно. Безусловно, он нервничал, однако надеялся обмануть эксперта. Но полиграф не обманешь, и был получен истинный результат: то преступление, которое ему инкриминировали следователи, он совершил".
По словам эксперта, чьи слова приводит следствие, адвокат чиновника, веря, что Макаров не причастен к преступлению, "защищал его в полном объеме и именно поэтому обратился ко мне". "Свое заключение я принес следователю не только потому, что меня обязывает закон, но и потому, что глубоко убежден, что в нашем обществе не должно быть места такому явлению, как педофилия. Закон един для всех", - отметил Нестеренко.
Кроме того, по словам Яковенко, от Макарова в адрес следователя поступали угрозы физической расправы, как устно, так и посредством sms-сообщений. "Впоследствии он принес свои извинения следователю. У следствия сложилось впечатление, что Макаров вел себя не как обвиняемый, отстаивающий свою правоту и невиновность, а как человек, использующий любые способы, которые позволят избежать уголовной ответственности", - пояснил генерал.
Макарову инкриминировалось совершение преступления, предусмотренного статьей 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), в ходе следствия он был арестован.