МОСКВА, 28 дек - РАПСИ. Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала недостоверной рекламу водки "Белуга", производимой холдингом "Синергия" SYNG, в которой утверждается, что напиток изготавливается в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 километров вокруг нет индустриальных объектов, следует из решения, опубликованного на сайте ФАС в среду.

"Комиссия ФАС России пришла к такому выводу, поскольку рекламное утверждение не соответствует действительности, а именно: в непосредственной близости и в пределах 300 км от места производства водки индустриальные объекты расположены в достаточном количестве", - говорится в сообщении ФАС.

Как добавляется в сообщении, такая реклама противоречит требованиям федерального закона "О рекламе". В связи с этим комиссия ФАС предписала прекратить дальнейшее распространение этой недостоверной рекламы

В компании "Синергия" отказались от комментариев.

В ноябре ФАС сообщала, что из обращения Союза потребителей России следует, что в городе Мариинск, где производится "Белуга", находится опасный источник загрязнения - могильник скота, павшего от сибирской язвы в 1960-ые годы, а в радиусе 300 километров от производства водки располагается не менее 42 индустриальных предприятий, в том числе химических и металлургических.

Глава Союза потребителей Петр Шелищ сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru, что на заседании ФАС производители "Белуги" ссылались на письмо главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко от 25 ноября, в котором, в частности, говорится, что охранная зона скотомогильника устанавливается в 150 метров.

"Однако это сути не меняет. Во-первых, данное письмо подтверждает наличие скотомогильника, а, во-вторых, для угрозы распространения сибирской язвы неважно количество метров. Сроки вредности таких скотомогильников составляют 70 лет", - отметил Шелищ.

Он также сообщил, что Союз потребителей удовлетворен решением ФАС.

"Но я хочу напомнить, что любой гражданин, а не только общественная организация, могут обращаться в антимонопольную службу по поводу достоверности рекламы, мы ведь все видим, что нам не кажется достоверным, а право на обращения, к сожалению, реализуют единицы", - добавил он.

Холдинг "Синергия" создан в декабре 1998 года и в настоящее время управляет семью заводами. Основными брендами компании являются Beluga, "Русский лед", "Мягков", "Беленькая", "Белое озеро" и "Государев заказ". Чистая прибыль "Синергии" в 2010 году по МСФО увеличилась на 37% - до 1,572 миллиарда рублей, выручка - на 17%, до 21,128 миллиарда рублей. Основные бенефициары компании - Александр Мечетин и Валентин Завадников.