МОСКВА, 31 мая - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Поспешная приватизация в России породила социальную напряженность в обществе и стала одной из причин роста коррупции, такое мнение высказал в четверг советник президента РФ по правовым вопросам Вениамин Яковлев.
"Приватизация, с одной стороны, позволила уйти от советской экономики с ее бесперспективностью, но, с другой, не позволила решить задачи радикального повышения эффективности экономики и соблюдения социальной справедливости. Отсюда социальное расслоение и напряженность в обществе, которое считает результаты приватизации несправедливыми", - сказал Яковлев, выступая на встрече судей высших судов России и Германии.
По его словам, сравнение приватизации в этих двух странах будет не в пользу России, где была проведена "приватизация ради приватизации".
Яковлев высказал мнение, что "коррупция появилась именно в процессе приватизации", поскольку в тот момент "частные лица овладевали огромным имуществом по решению чиновников".
"Стратегически она должна была произойти, но произойти по-другому. Право должно было определять все. Но право приватизации было отработано плохо, в спешке", - сказал советник президента.
В то же время он выступает против пересмотра итогов приватизации и "реприватизации". Как отметил Яковлев, нужно думать о будущей приватизации - следует "продолжать приватизацию на других нормативных основах и с другой целью".
"С помощью права надо пытаться в нашу экономику вернуть цели, которые должны были быть поставлены перед началом приватизации, - эффективность экономики и социальная справедливость", - сказал Яковлев.
Советника президента поддержал председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов, заявивший, что "нам не надо думать о старой приватизации, нужно думать о новой". По словам Иванова, за десять лет государственный сектор в экономике значительно вырос - превысил 50-60%, поэтому сейчас стоит вопрос о приватизации госкомпаний и госкорпораций.
Глава ВАС РФ заявил, что основной ошибкой приватизации 1990-х годов было то, что она проводилась "на условиях производственной демократии", когда все работники предприятия получали одинаковое количество акций. Это повлекло массовую скупку акций и переход предприятий в другие руки, считает Иванов.