МОСКВА, 13 авг - РАПСИ. Электронный билет является документом, который пассажир может использовать для подачи иска против авиаперевозчика, но в случае с компанией Wind Jet, которая прекратила полеты из-за финансовых трудностей, россиянам придется отстаивать свои права в итальянском суде, что сильно осложняет дело, заявил в понедельник РИА Новости председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Михаил Аншаков.
Роспотребнадзор ранее напомнил, что пострадавшие клиенты авиакомпании Wind Jet, которые приобрели билеты через турфирму, могут предъявить иск в суд по своему месту жительства, по месту пребывания, по месту нахождения ответчика (компании) или по месту заключения договора. Но исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе отметила, что туристы, купившие билеты в интернете, оказались в худшей ситуации, чем клиенты туроператоров. По ее мнению, даже если пассажиры выиграют иски против авиакомпании, получить деньги с банкрота им будет трудно.
"Электронный авиабилет является документом, с которым человек может обратиться в суд. Но в случае с компанией Wind Jet россиянам остается только нанять адвокатов, которые смогут представлять их интересы в Италии. На перевозчика распространяется право той страны, в которой он зарегистрирован как юридическое лицо", - пояснил Аншаков.
Он также посоветовал россиянам, которые намерены отстаивать свои права, сэкономить деньги и нанять вместо адвоката переводчика, чтобы он грамотно составил претензии в адрес итальянской авиакомпании. За границей существуют аналоги российской Федеральной антимонопольной службы, которые осуществляют государственный надзор, и жалобы в эти органы достаточно эффективны, пояснил эксперт.
"Они могут заменить процедуру судебного разбирательства, потому что перевозчику не захочется с ними связываться - он может попасть на большие штрафы. Но если авиакомпания обанкротилась, то нашим гражданам можно только посочувствовать, потому что вести дело в итальянском суде будет очень сложно", - сказал он.
Лоукост-авиакомпания Wind Jet была создана на Сицилии в 2003 году. В последние месяцы дискаунтер, выполнявший авиарейсы из Италии по 17 направлениям, балансировал на грани банкротства. В последние дни в ряде итальянских аэропортов, в том числе в римском международном аэропорту Фьюмичино, рейсы Wind Jet неоднократно отменялись или задерживались на длительное время. В ночь на воскресенье авиакомпания полностью прекратила полеты из-за финансовых трудностей с закупкой горючего.
По данным авиационных властей Италии, банкротство авиакомпании может затронуть 300 тысяч пассажиров, купивших билеты до октября. В Россию Wind Jet выполнял около 20 рейсов в неделю, перевозя несколько тысяч пассажиров. Часть мест выкупали туроператоры, часть продавалась через интернет. В результате отмены субботнего рейса из Катаньи в Петербург и обратно более 150 петербуржцев не смогли вылететь на отдых и столько же застряли в Катаньи.