МОСКВА, 3 дек - РАПСИ. Следователи довели до суда дело о побеге заключенного на вертолете из колонии в Вологодской области, сообщил Следственный комитет в пятницу.

Отбывший половину 24-летнего срока осужденный Алексей Шестаков 22 марта сбежал из колонии в поселке Шексна, где сидят особо опасные преступники. За ним прилетел захваченный сообщниками вертолет Ми-2. Он завис над территорией колонии, спустил веревочную лестницу и улетел вместе с заключенным. Беглец и его сообщники высадились на окраине Вологды. Шестаков пытался уехать на такси, но был пойман и обезврежен через несколько часов.

"В Вологодской области перед судом предстанут фигуранты уголовного дела об угоне воздушного судна и побеге заключенного из колонии... Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем утверждено обвинительное заключение, и в ближайшее время уголовное дело в отношении Шестакова, Русакова и Важалиной будет направлено в суд для рассмотрения по существу", - говорится в релизе.

По версии следствия, 22 марта рано утром заказанный обвиняемым Шестаковым вертолет прибыл на базу отдыха "Ирма" Шескнинского района, где забрал двух человек. Пассажиры Татьяна Важалина и Александр Русаков угрозами принудили пилота лететь в колонию.

Шестаков обвиняется в захвате и угоне воздушного судна, побеге, угоне и угрозе применения насилия. Важалина и Русаков обвиняются в захвате и угоне воздушного судна и в пособничестве побегу. Александр Русаков также обвиняется в хранении психотропного вещества. Максимальное наказание, предусмотренное этими статьями, составляет 12 лет лишения свободы.

Ранее сообщалось, что следственные органы в конце ноября завершили расследование дела в отношении заместителя начальника по безопасности и оперативной работе этой вологодской колонии. По версии следствия, замначальника колонии Александр Белоликов в мае 2011 года за взятку в 10 тысяч рублей настоял на том, чтобы совершивший позднее побег Алексей Шестаков был снят с профилактического учета лиц, склонных к побегу. Осужденный, как поясняют следователи, получил возможность жить в отдельном помещении в спортзале колонии и пользоваться мобильной связью.