МОСКВА, 31 янв - РАПСИ, Диана Гуцул. Потерпевший по делу о коммерческом подкупе со стороны сотрудников Сбербанка просит Следственный комитет (СК) РФ проверить адвоката Шоту Горгадзе и оградить себя от его незаконных действий, следует из заявления, имеющегося в распоряжении РАПСИ.
В заявлении указано, что 29 ноября в эфире радиостанции Вести FM в программе Владимира Соловьева на тему "Ограбление по-русски, история одного бизнесмена" принял участие адвокат Шота Горгадзе.
"Во время эфира адвокат Горгадзе слушателям данного радио, то есть неопределенному кругу лиц, сообщил заведомо ложные в отношении меня сведения, а именно сказал, что я "вор, мошенник, преступник", что я "ворую у банков денежные средства, тем самым ворую деньги у пенсионеров", - следует из заявления Константина Вачевских.
Таким образом, по его мнению, "на всю страну в отношении него сложился негативный образ", что влияет на его "деловую репутацию, достоинство и честь". Вачевских в заявлении сообщает, что Горгадзе является защитником одного из обвиняемых по его делу, а потому, выступив в средстве массовой информации, он оказал давление на следствие, что "в будущем может негативно отразиться на рассмотрении дела в суде".
Вачевских считает, что Горгадзе осознанно так поступил, поскольку является профессиональным адвокатом, и просит оградить его от незаконных действий самого Горгадзе и обвиняемого Похлебина, который, по мнению Вачевских, "за всем этим стоит".
"Говорю правду"
Сам Горгадзе подтвердил РАПСИ, что выступал на радиостанции в прямом эфире. Он сообщил, что всю информацию, которую он озвучил, он брал из открытых источников, а именно из интернета.
"Я защищаю обвиняемого Похлебина. Когда приступил к его защите, стал изучать информацию по делу и увидел эту схему получения кредита, по которой работала компания Вачевских. Я нашел все об этом в интернете и об этом сообщил. Все, что говорил, я готов подтвердить еще раз, так как не считаю это неправдой или клеветой", - сказал Горгадзе.
По его словам, Соловьев предлагал самому Вачевских прийти в эфир и в течения часа в таком же формате высказать свою позицию, однако тот отказался.
"Я считаю, что общество имеет право знать о подобных громких делах. До моего выступления эта информация в печатных СМИ по делу Вачевских уже была. А что касается просьбы оградить от меня, скажу, что благодаря эфиру на сегодня я вынужден нанимать охрану, которая сопровождает меня от квартиры до квартиры. Это напрямую связано с теми недвусмысленными намеками, которые я получал после эфира. Ограждать от меня нет необходимости, потому что я нападок не осуществлял и не осуществляю. А если я говорю правду в эфире, то это моя гражданская позиция, а не нападение", - заключил адвокат.
"Недопустимое поведение"
В свою очередь представитель Вачевских сообщил РАПСИ, что считает недопустимым подобное поведение со стороны адвокатов.
"Обвиняемые и их адвокаты, не имея реальной возможности доказать свою невиновность, поскольку полностью изобличены сотрудниками правоохранительных органов, пытаются манипулировать общественным мнением и компрометируют не только потерпевшего, но и сотрудников ФСБ и СК РФ. Подобное поведение защиты недопустимо. Оно не соответствует ни нормам адвокатской этики, ни нормам права и расценивается нами как провокация и давление на правосудие", - сказал он.
Представитель подчеркнул, что в связи с происходящим он и Вачевских будут вынуждены предпринять "все предусмотренные законом меры своей защиты".
Уголовное дело
По версии следствия, в начале 2012 года предпринимателю Вачевских, имеющему кредитные обязательства перед Сбербанком на сумму 723 миллиона 700 рублей, поступило предложение ликвидировать претензии банка.
Заместитель директора управления по работе с проблемными активами ОАО "Сбербанк России" Вячеслав Похлебин и двое его соучастников через посредников потребовали от предпринимателя передать им 100 миллионов рублей.
Дело возбуждено в отношении Вячеслава Похлебина по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, частью 4 статьи 204 (коммерческий подкуп) УК РФ, менеджера отдела управления по работе с проблемными активами юридических лиц Среднерусского банка ОАО "Сбербанка России" Марии Земцовой, а также Дениса Васехи по признакам преступления, предусмотренного частью 5 статьи 33, частью 3 статьи 30, частью 4 статьи 204 УК РФ.