ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 авг - РАПСИ. Обыски в реставрационной мастерской художественного училища имени Шадра в начале августа проводились в рамках уголовного дела о незаконной реставрации здания и икон Быньговской церкви, сохранением которой занимался основатель фонда "Город без наркотиков", кандидат в главы Екатеринбурга Евгений Ройзман, сообщила РИА Новости в среду сотрудница пресс-службы ГУМВД по Свердловской области.

Полиция изъяла иконы, на которые не было документов. По данным ГУМВД по Свердловской области, сделано это было для того, чтобы установить собственников образов, их подлинность, а также то, каким образом они оказались в мастерской. Сообщалось, что обыски проводились в рамках дела о краже.

По словам Ройзмана, еще 80 икон, кроме 45 изъятых, оказались заперты в реставрационной мастерской. Он уточнил, что это иконы из Музея невьянской иконы, в мастерской они находились на реставрации. Ройзман пояснил, что реставрационная мастерская в училище Шадра была создана им совместно с этим учебным заведением.

"В ходе проведения проверки в Быньговской церкви специалистами установлено, что имеет место нарушение законодательства. Решение о начале реставрации и демонтаже иконостаса было принято приходским священником без оформления необходимых документов. На основании результатов проверки полиция возбудила уголовное дело", - рассказал оперуполномоченный управления уголовного розыска Дмитрий Суханов.

Как сообщается в пресс-релизе ГУМВД, во время обыска были в числе прочего обнаружены иконы из церкви села Быньги, на которые не было реставрационных паспортов. Кроме того, в Храме Во Имя Святителя Николая Чудотворца в селе Быньги без согласования велись ремонтные и реставрационные работы, что нарушило архитектурную целостность памятника.

Сотрудница пресс-службы уточнила РИА Новости, что именно по статье УК РФ "уничтожение или повреждение памятников истории культуры, имеющих общероссийское значение" и проводились обыски в реставрационной мастерской.

О возбуждении дела по вышеназванной статье УК написал в среду с своем "Живом журнале" и сам Ройзман. При этом он отмечает, что "восемь лет занимался сохранением Быньговского храма, где протекала крыша, вспучивались иконы, сырую штукатурку горстями выгребали из углов, и краска лохмотьями висела со стен, а половина резьбы давно осыпалась с иконостасов".