МУРМАНСК, 10 сен – РАПСИ. Руководство Мурманского рыбокомбината, обжаловавшее в Верховном суде введенный Россией в рамках санкций запрет на ввоз живой рыбы из Норвегии, надеется, что назначенный на 11 ноября суд не состоится, сообщил РИА Новости директор предприятия Михаил Зуб.

Одно из крупнейших в России предприятий по переработке рыбы ОАО «Мурманский рыбокомбинат» фактически остановило работу после того, как 7 августа правительство России в ответ на санкции ЕС и США запретило ввоз в Россию ряда товаров из этих стран. Под ответные санкции попала и живая рыба из Норвегии. Комбинат, по словам Зуба, технологически ориентирован на работу только с норвежскими судами-живорыбниками; чтобы работать на другом сырье, необходимо изменить дорогостоящую технологическую цепочку, что для предприятия невозможно.

"Думаю, суд не состоится", - считает Зуб. Он подчеркнул, что подал иск в Верховный суд только после того, как обратился во все инстанции, в том числе в правительство страны, с просьбой исключить норвежскую живую рыбу из "черных списков".

По мнению главы рыбокомбината, единственная возможность для предприятия продолжить работу – изменить санкционный список, как это уже было сделано для смолта (мальков), запрет на импорт которых был снят. В региональном правительстве считают, что требования Зуба необоснованны, и приводят в пример другие предприятия, которые в сходных условиях не остановили работу и переориентировались на доступное сырье.

Директор комбината отметил, что не видит решения в возможном сотрудничестве с Фарерскими островами, которые, будучи частью входящего в ЕС Датского королевства, тем не менее, не входят в ЕС и уже выразили готовность в разы увеличить поставки рыбы в Россию. На недавней встрече с руководством Фарер глава Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что Фареры могут стать для России одним из основных поставщиков охлажденной рыбы.

«Нам это (покупка у Фарер рыбы) не подходит. Суда-живорыбники есть только у Норвегии. Есть с припиской «Фареры, Дания», но они – норвежские», - сказал Зуб, пояснив, что вся технологическая цепочка предприятия ориентирована только на наливные суда с РСВ танками (наливные танки с системой охлаждения забортной водой). Кроме того, производственные мощности предприятия настолько высоки, что не имеет смысла работать с меньшими объемами, пояснил он.