МОСКВА, 6 мая - РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ ООО «Ашан» в регистрации комбинированного обозначения «Наша семья», говорится в сообщении патентного ведомства.
Заявленное обозначение является комбинированным и представляет собой композицию из стилизованного изображения сердца, обвитого лентой, в центре которой размещены словесные элементы «Наша семья», выполненные стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
Заявитель просил зарегистрировать этот бренд в отношении товаров 34-ех классов Международной классификации товаров и услуг.
Однако Роспатент 28 августа 2014 года отказал «Ашану» в государственной регистрации товарного знака. Заключение патентного ведомства мотивировано тем, что заявленное обозначение в отношении однородных товаров сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на имя иных лиц брендами.
В частности, ранее товарный знак «Моя семья» был зарегистрирован на ООО «Совместное предприятие Нидан-Экофрукт», а серия товарных знаков, объединенных элементом «Моя семья», принадлежит ООО «Нидан Соки», указал Роспатент. Сравнительный анализ заявленного обозначения и противопоставленных товарных знаков показал, что все они содержат в своем составе фонетически и семантически тождественный и близкий с точки зрения графического исполнения (одинаковое начертание всех букв) словесный элемент «Семья», отметило патентное ведомство.
Также Роспатент заметил, что графический фактор сходства в рассматриваемом случае носит второстепенный характер, поскольку использование в сравниваемых обозначениях одного и того же алфавита, тождественное начертание букв, а также наличие различных изобразительных элементов не привносят в восприятие обозначений ничего, что могло бы повлиять на их принципиальное различие.
По мнению «Ашана», заявленное обозначение нельзя признать сходным до степени смешения с противопоставленными знаками.
Заявителем сделан вывод об их несходстве по фонетическому (отличие по звуковому ряду), графическому (размер шрифтов, графика исполнения, изобразительные составляющие) и семантическому (разная смысловая нагрузка) критериям сходства.