МОСКВА, 14 мая — РАПСИ. Российский Красный Крест (РКК) попросил министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева инициировать внесение в ПДД изменений, которые бы не допускали использование адаптеров ремней безопасности вместо детских автокресел, а также внести автокресла в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, сообщает РИА Новости в четверг.
Открытое письмо главы РКК, члена президентского Совета по правам человека (СПЧ) Раисы Лукутцовой в адрес главы МВД опубликовано в четверг на сайте СПЧ. В обращении правозащитницы говорится, что в 2014 году в результате ДТП 551 ребенок-пассажир (это на 11% больше, чем в 2013 году) и более 10 тысяч детей получили травмы.
Сегодня правилами дорожного движения (статья 22.9 ПДД РФ) водителю разрешается использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», отмечается в письме. Таким образом, вместо детских автокресел родители могут использовать адаптеры, корректоры, устройства типа «направляющая лямка», которые не защищают ребенка при аварии, но усугубляют тяжесть последствий, пишет правозащитница. Треть родителей пользуются такими адаптерами вместо детских удерживающих устройств.
«Треть родителей пользуются такими адаптерами вместо детских удерживающих устройств. И только треть родителей знают, что адаптеры опасны для жизни их детей. Нам необходимо прямо указать в ПДД, что детские удерживающие устройства, применяемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать правилам ЕЭК ОНН 44 -04. Адаптеры ремней безопасности этим правилам не соответствуют и запрещены к использованию в европейских странах», — говорится в письме.
РКК также предлагает внести детские удерживающие устройства в список товаров, подлежащих обязательной сертификации. Как напомнили в организации, с 1 января в России действует техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», которым также предусматривается соответствие детских удерживающих устройств требованиям безопасности ЕЭК ООН № 44-04 (правила, разработанные Европейской экономической комиссией ООН).