МОСКВА, 20 мая — РАПСИ. Руководство аэропорта «Домодедово» самостоятельно внесло изменения в нормативные документы, удалив из лицензии пункт об обязанности обеспечивать безопасность пассажиров, это позволило сократить службы безопасности и в итоге привело к теракту в 2011 году, рассказал в пятницу официальный представитель СКР Владимир Маркин, комментируя состояние расследования уголовного дела в отношении владельца аэропорта Дмитрия Каменщика, передает РИА Новости.
Каменщик в числе четырех фигурантов был арестован по делу о теракте в Домодедово в 2011 году. По версии следствия, фигуранты дела, в обязанности которых входило принятие мер по обеспечению авиабезопасности, утвердили и ввели в действие «Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс московского аэропорта «Домодедово», в соответствии с которой большинство посетителей проходили в здание, минуя рамку металлоискателя.
Именно это, как считает следствие, привело к тому, что в январе 2011 года Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзала со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв. В результате теракта погибли 37 человек, более 170 получили вред здоровью различной степени тяжести.
«Когда собственники аэропорта получали лицензию, там было четко прописано обеспечение безопасности. В определенный момент они этот пункт убрали, и руководствуются тем, что не должны были отвечать (за безопасность). Мы выяснили, когда они убрали этот пункт и сократили людей, которые должны были заниматься безопасностью. На тот момент, когда они убрали пункт, у них на точках контроля вместо двух человек осталось по одному. К проверке подозрительных людей было формальное отношение, поэтому и произошел теракт», — рассказал Маркин в эфире радиостанции «Вести-ФМ».
Он добавил, что в ходе следствия были получены показания подозреваемых в организации терактов, что они долго выбирали место для взрыва. Из всех аэропортов выбрали именно Домодедово, где «безопасность была нулевой».
Маркин также прокомментировал заявления защиты Каменщика, что часть потерпевших сняли свои претензии и готовы даже выступить в его поддержку. «Речь идет о 30 потерпевших. На сегодняшний момент предъявили иски по ущербу порядка 62 потерпевших, общая сумма компенсации составляет 1 миллиард 36 миллионов. Иски предъявлены в рамках уголовного дела. Что делать остальным 30?», — отметил представитель следствия.