МОСКВА, 1 мар — РАПСИ. Управление Роспотребнадзора по Москве в 2016 году по обращениям граждан вынесло штрафные санкции в размере 151,9 миллиона рублей, говорится в сообщении ведомства.
В прошлом году 4872 обращения граждан стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных на основании обращений граждан, возбуждено 5737 административных дел. Всего в 2016 году в московское управление поступило 46,7 тысячи обращений (жалоб) граждан.
Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными являются проблемы нарушений условий проживания в жилых помещениях (27,1%), нарушений на производстве (23,2%), качества пищевых продуктов (17,0%), содержание территорий (5,2%). В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 40,1% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли (в том числе в интернет-торговле – 6%), 59,9% – нарушения в сфере оказания услуг.
Приостановлена деятельность на срок от 10 до 90 суток 179 объектов. В судебном порядке запрещена (прекращена) деятельность одного объекта. По результатам рассмотрения обращений на нарушения прав потребителей в суды подано 409 исков и дано 190 заключений по гражданским делам. Общая сумма денежных средств, присужденных в результате судебных разбирательств в пользу потребителей, составила более 81 миллиона рублей, говорится в сообщении.