МОСКВА, 25 июл – РАПСИ. Несмотря на вынесенное во вторник Страсбургским судом решение по жалобам трех фигурантов дела об убийстве политика Бориса Немцова, оснований для отмены вынесенных в отношении них приговоров нет, говорится в официальном сообщении Министерства юстиции РФ.

Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в Страсбурге частично удовлетворил жалобу Темирлана Эскерханова - одного из фигурантов «дела Немцова», признав неприемлемыми жалобы Анзора и Шадида Губашевых в связи с разглашением в российских СМИ информации о досудебном соглашении.

По жалобе Эскерханова Страсбургский суд признал нарушения статей 3 и 5 Европейской конвенции о правах человека, сумма компенсации составляет 6 тысяч евро.

Эскерханов и братья Губашевы, обратившиеся с жалобами в ЕСПЧ, были задержаны в марте 2015 года по подозрению в причастности к убийству Немцова. Вплоть до вынесения приговора ранее в июле подсудимые находились под стражей.

В Страсбургский суд Эскерханов и Губашевы пожаловались на условия их содержания в следственных изоляторах Москвы, в частности, переполненность камер, а также стесненное пространство в автозаках в нарушение статьи 3 Конвенции, запрещающей пытки, и статьи 13, в которой говорится о праве на эффективное средство правовой защиты. Кроме того, фигуранты "дела Немцова" заявили в Страсбургском суде о превышении сроков предварительного заключения и рассмотрения соответствующих ходатайств, сославшись на статью 5 Конвенции, гарантирующую право на свободу и личную неприкосновенность.

О предложении Эскерханову заключить соглашение с выплатой компенсации в 6 тысяч евро в середине декабря 2016 года впервые сообщила газета "Коммерсант". Муса Хадисов, адвокат Губашевых, в свою очередь, в январе рассказал журналистам о том, что его доверителям по решению ЕСПЧ полагается по 6,5 тысячи евро.

Власти РФ настаивали на неприемлемости поданных в ЕСПЧ жалоб в связи с обнародованием этой информации. Москва обратила внимание Страсбургского суда на конфиденциальность процесса урегулирования претензий со стороны подсудимых и тот факт, что одностороннее предложение следует рассматривать как потенциальное соглашение об урегулировании. Придание огласке процесса урегулирования российские власти расценили как нарушение права заявителей на индивидуальные жалобы, гарантированного статьей 34 Конвенции.

Приговор по делу об убийстве Немцова был оглашен Московским окружным военным судом 13 июля. Анзору Губашеву назначено наказание в виде 19 лет лишения свободы, Шадиду Губашеву — 16 лет, Эскерханову — 14 лет. Двое других фигурантов дела - Хамзат Бахаев и Заур Дадаев получили 11 и 20 лет соответственно.