МОСКВА, 21 сен — РАПСИ. Решения Комитета министров Совета Европы (КМСЕ) не носят юридически обязательного характера, а прецедентов влияния на решения Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) не было, считает юрист и заместитель председателя Правления Ассоциации юристов России (АЮР) Денис Паньшин.
"Решения Комитета по вопросам деятельности Совета Европы носят обязательный характер, тогда как рекомендации, которые КМСЕ адресует странам-членам, являются для них не юридически, а политически обязательными. То есть юридически не обязательными. Это такой механизм контроля исполнения решений, но юридического обязания никакого нет. И примеров того, чтобы мнение Комитета повлияло на решение ЕСПЧ на моей памяти нет. Это разные органы, их нельзя рассматривать как, например, первую инстанцию и апелляцию. ЕСПЧ контролирует исполнение государствами-членами Совета Европы Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а Комитет министров следит за исполнением государствами самих решений ЕСПЧ и других обязательств", — сказал Паньшин.
По словам юриста, не было прецедентов, чтобы государство какими-то принудительными мерами заставляли исполнять решение КМСЕ.
Также, по мнению Паньшина, Россия выполнила рекомендации ЕСПЧ по делу "Кировлеса". "В плане исполнения выплаты компенсации мы требование выполнили. Что касается процедурных вопросов, то есть самого пересмотра дела - это снова решит ЕСПЧ, наверное", — сказал эксперт.