МОСКВА, 6 окт — РАПСИ, Евгения Соколова. Система профилактики дорожно-транспортных происшествий должна быть пересмотрена как в законодательной, так и в правоприменительной практике, сообщила РАПСИ Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова.
"Нужно менять всю систему профилактики. Все, что касается транспортной безопасности, должно быть пересмотрено — и в законодательном плане, и в правоприменительной практике", — подчеркнула омбудсмен.
Ночью 6 октября в Петушинском районе Владимирской области на железнодорожном переезде в районе станции "Покров" столкнулись пассажирский автобус, в котором находились 58 человек, и поезд "Санкт-Петербург — Нижний Новгород". По предварительным данным, 16 человек, среди которых один ребенок, погибли. Пострадавшие, в числе которых несовершеннолетние, с различными травмами доставлены в медицинские учреждения для оказания помощи.
По словам уполномоченного, за последнее время количество аварий на опасных участках дорог участилось, что говорит о снижении эффективности системы профилактики ДТП. По мнению Москальковой, в России есть техническая база, позволяющая предотвращать подобные ситуации. Примером являются поднимающиеся барьеры, принудительно останавливающие транспорт на железнодорожных переездах. Омбудсмен напомнила, что раньше водители, маршруты которых проходят по опасным участкам, проходили специальную переподготовку.
"Сегодня это есть, но, к сожалению, это дорого, а на жизнях людей нельзя экономить", — отметила уполномоченный.
Москалькова подчеркнула, что обостряющим ситуацию фактом является нахождение большей части российских транспортных компаний в частной собственности. Омбудсмен считает, что это снижает степень контроля за подготовкой водителя при выходе на маршрут.
"Ответственность за ДТП на железнодорожных переездах должны нести не только стрелочники, но и специалисты, контролирующие подготовку водителей общественного транспорта", — заключила уполномоченный.