МОСКВА, 14 ноя – РАПСИ. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) опубликовала разъяснения о правомерности телефонных звонков банков и коллекторов третьим лицам (соседям, родственникам заемщика) с целью возврата просроченной кредиторской задолженности.
В сообщении ведомства отмечается, что в последнее время участились случаи поступления в Роскомнадзор обращений граждан по вопросу осуществления кредиторами (или лицами, действующими по поручению кредитора) телефонных звонков с целью принудить третьи лица выплатить кредиторскую задолженность. Это могут быть члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица. При этом, звонившие не обращают внимание на необходимость одновременного соблюдения условий, которые позволяют считать такие звонки законными.
В связи с этим Роскомнадзор как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных сообщает, что взаимодействие кредиторов с любыми третьими лицами возможно только в случае:
– наличия согласия должника на осуществление взаимодействия с третьим лицом, направленного на возврат просроченной задолженности;
– третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
Таким образом, все действия кредиторов (или лиц, действующих по поручению кредитора) в отношении третьих лиц, предпринимаемые в отсутствии их волеизъявления, являются незаконными.
Роскомнадзор напоминает, что в случае выявления подобных фактов граждане вправе обратиться в службу, приложив соответствующие материалы, для принятия, при наличии оснований, мер реагирования.