С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 янв — РАПСИ, Михаил Телехов. Обвинение в клевете на судью из Петербурга Ирину Керро предъявлено её бывшему секретарю Александру Эйвазову, которому также вменяют воспрепятствование осуществлению правосудия, сообщили во вторник РАПСИ в правозащитном объединении "Команда 29".
По словам юристов, которые представляют интересы Эйвазова, их доверитель, после того как уволился по собственному желанию из Октябрьского районного суда Петербурга, написал в МВД России, в Следственный комитет РФ, в Генеральную прокуратуру и Верховный суд РФ и обвинил своих начальников, в том числе судью Керро, в ненадлежащем исполнении полномочий, неэтичном поведении и процессуальных нарушениях. На основании этих обращений Главное следственное управление СК РФ по Петербургу предъявило Эйвазову обвинение по части 3 статьи 298.1 УК РФ (клевета в отношении судьи, соединенные с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления).
Как следует из материалов дела, 15 ноября прошлого года Эйвазов в качестве секретаря судебного заседания фиксировал ход судебного следствия по уголовному делу. В соответствии с Уголовным процессуальным кодексом РФ секретарь обязан изготовить и подписать протокол судебного заседания в течение трех дней. Однако, по данным следствия, на почве личной неприязни к судье и из желания отмены приговора, Эйвазов до 29 декабря умышленно не изготовил и не подписал часть протокола судебного заседания. Ему было предъявлено обвинение по части 3 статьи 294 УК РФ (воспрепятствование осуществлению правосудия с использованием своего служебного положения).
Как рассказали РАПСИ в Октябрьском районном суде Петербурга, Керро рассматривала дело в отношении муниципального депутата Тимофея Кунгурова, и он был признан виновным в покушении на мошенническое хищение 500 тысяч рублей у директора компании, строившей элитный жилкомплекс "Гранвиль", и приговорен к 1,5 годам колонии общего режима. По информации собеседника агентства, приговор не был отменен только потому, что председатель суда написала на Эйвазова заявление в правоохранительные органы. Позже Санкт-Петербургский городской суд подтвердил законность решения Керро.
Адвокат Иван Павлов, представляющий интересы Эйвазова, сообщал, что его подзащитный отказался подписать протокол судебного заседания, поскольку он был написан не им, а кем-то другим.