МОСКВА, 2 апр — РАПСИ. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова рассказала о разработке мер по повышению информационной безопасности детей и выслушала предложения педагогов из регионов России на мероприятии в рамках Всероссийского семинара-совещания "Российского движения школьников", сообщили РАПСИ в пресс-службе омбудсмена.
Так, педагоги обратили внимание уполномоченного на необходимость создания программы по информационной безопасности для детей и учителей, открытия горячей телефонной линии, по которой можно получить срочную консультацию, а также производства позитивного контента для школьников.
Федеральный омбудсмен, в свою очередь, проинформировала участников мероприятия о том, что институт уполномоченного уже ведет работу в данных направлениях. Разработка новых методических рекомендаций для классных руководителей включена в план мероприятий по профилактике чрезвычайных происшествий в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, в настоящее время при омбудсмене создается рабочая группа, которая будет содействовать формированию позитивного информационного поля для детей.
«О том, что необходим новый интересный контент, я говорила неоднократно. Речь идет не только о сети Интеренет, но и о телевидении, дополнительном образовании, новых решениях, которые можно найти силами региона, конкретной школы. "Российское движение школьников" — это как раз один из тех ресурсов, который является генератором положительного контента. Отдельная тема, которая также требует особого мастерства — это формирование запроса у детей на этот позитивный контент», — пояснила Кузнецова.
Детский омбудсмен также напомнила, что во многих регионах России существуют телефоны доверия, однако в экстренных случаях невозможно вспомнить их длинные номера. По словам Кузнецовой, номер телефона должен быть коротким и легкозапоминающимся.
«Проблем никогда не будет мало. Решив эти, появятся следующие. Важно видеть ресурсы. У нас есть замечательные педагоги, которые переживают за свое дело, это главное», — подчеркнула уполномоченный.