МОСКВА, 5 дек — РАПСИ. Глава Роскомнадзора Александр Жаров предлагает ввести маркировку информационной продукции для детей раннего возраста — от 1 года до 3 лет. Такое предложение экспертам он озвучил, выступая на заседании попечительского совета Российской академии образования. 

Так, по мнению главы службы, развитие новых форм и способов информационного воздействия на детей и подростков требует расширения и уточнения критериев возрастной маркировки контента: «Сегодня дети являются потребителями медиаконтента практически с грудного возраста. На основе комплексного анализа необходимо разработать критерии для маркировки информационной продукции для детей раннего возраста — от 1 года до 3 лет», — заявил Жаров.

Кроме того, как отмечается в сообщении службы, руководитель Роскомнадзора отметил, что необходимо провести междисциплинарный анализ и уточнение возрастной маркировки контента с учетом психологических особенностей детей и подростков различного возраста, поскольку цифровые и медиапродукты становятся неотъемлемой частью процесса их воспитания и обучения.

Такие изменения Жаров предложил внести в Концепцию информационной безопасности детей, которая была утверждена правительством в 2015 году. Положения Концепции базируются на принципах признания детей и подростков активными участниками информационного процесса, ответственности государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере, воспитания у детей навыков самостоятельного и критического мышления, создания в информационной среде благоприятной атмосферы для детей и подростков вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности.