МОСКВА, 14 дек — РАПСИ. Следователь запретил свидания находящемуся под арестом сотруднику Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИмаш) Виктора Кудрявцева, обвиняемому в государственной измене, сообщил РАПСИ его адвокат Иван Павлов.

«Свидания запретили сразу после того, как Виктор Кудрявцев отказался идти на сделку со следствием, условиями которой было признание вины и дача показаний на своего ученика. В обмен на сотрудничество ему предлагался перевод под домашний арест», — сказал Павлов.

Защитник заявил, что намерен обжаловать данный запрет. Он также уточнил, что в СИЗО ученого посещала супруга, которая следила за его здоровьем и приносила ему домашнюю еду, поскольку по рекомендациям врачей Кудрявцеву запрещено есть то, что готовят в следственном изоляторе.

По словам Павлова, медицинское освидетельствование не выявило у ученого заболеваний, препятствующих нахождению в СИЗО. «У него не нашли заболевания, которые препятствуют содержанию под стражей. Но врачи дали рекомендации, которые невозможно выполнить в рамках Лефортово. Например, каждый день он должен проходить по 3-5 километров. Ясно, что в СИЗО он не сможет этого сделать. Он также должен постоянно наблюдаться у невролога и сосудистого хирурга, но врачей таких специальностей в изоляторе нет», — отметил адовкат.

Ранее Мосгорсуд признал законным продление до 20 декабря ареста в отношении Кудрявцева. Он обвиняется в передаче секретной информации о гиперзвуковых технологиях одной из стран НАТО. Так, речь идет о передаче информации бельгийскому Фон Кармановскому институту, ранее сообщал РАПСИ также представляющий интересы обвиняемого адвокат Евгений Смирнов.

"Исходя из тех материалов, что мы успели изучить, Кудрявцева обвиняют в передаче информации бельгийскому институту, которая имеет статус государственной тайны. По версии следствия, это было сделано посредством необозначенного компьютера через электронную почту, которая также не раскрывается. При этом Кудрявцев не работал с подобными секретными документами с конца 90-х годов", — пояснил Смирнов.

По словам защитника, сам 74-летний ученый вину во вменяемом преступлении не признает и отказывается давать показания, поскольку не понимает, в чем обвиняется следственными органами.