МОСКВА, 14 фев — РАПСИ. Первый полуфинал профессионального конкурса «Учитель будущего» стартовал в академической гимназии №56 Санкт-Петербурга, сообщает корреспондент РАПСИ. В течение трех дней лучшие педагоги Северо-Западного федерального округа (СЗФО) будут бороться за выход в финал.
Конкурс реализуется президентской платформой «Россия – страна возможностей» при поддержке Минпросвещения России. Оргкомитет проекта возглавляет заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.
«Конкурс охватил всю страну, мы пригласили к участию команды учителей школ, лицеев, гимназий, без ограничений по возрасту и стажу. На участие в проекте было подано более 39 тысяч заявок. Санкт-Петербург оказался лидером по количеству заявок, из северной столицы их поступило 3115. В окружные полуфиналы прошли 1200 человек, 400 команд (по 50 команд в каждом округе России), участники которых справились с первым этапом (дистанционным тестированием) наиболее успешно», — сказал заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков.
Профессиональный конкурс для учителей направлен на выявление лучших современных педагогических практик, инновационных подходов в образовании, а также на самореализацию педагогических кадров. Его цель — поддержка и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
Свои команды на полуфинале СЗФО будут представлять 16 учителей-мужчин и 134 педагога-женщины. 73 полуфиналиста – это учителя не старше 35 лет. Самой молодой участнице полуфинала Марии Орловой из команды гимназии №528 Невского района Санкт-Петербурга 19 лет, а самая опытной полуфиналисткой оказалась 60-летняя преподавательница Валентина Соловьева из «Присухонской основной школы» деревни Фофанцево Вологодской области. Обе участницы полуфинала являются учителями начальной школы.
Конкурсные испытания полуфинала пройдут в течение трех дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки: педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием; методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса; кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).
Всех конкурсантов, успешно преодолевших дистанционный этап, ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов — программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных событиях на базе мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».