МОСКВА, 6 мар — РАПСИ. Московское УФАС России возбудило десять дел в отношении издателя бортового журнала авиакомпании «Победа» ООО «Императив Медиа» из-за размещения ненадлежащей рекламы, говорится в сообщении ведомства.

По результатам рассмотрения обращения гражданина в бортовом журнале авиакомпании были выявлены признаки нарушения закона «О рекламе». В случае подтверждения несоблюдения требований закона, нарушителю грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей за каждый из установленных фактов.

Так, как отмечается в сообщении, реклама лекарственного средства должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с врачом. Предупреждение должно занимать не менее 5% пространства. Признаки несоблюдения этим требованиям были выявлены в рекламе лекарств «Эскузан» и «Аквамарис».

Также в журнале была размещена реклама фабрики «Кухонный двор», в которой предлагалось приобрести кухню в кредит или рассрочку. В публикации, как установила служба, есть признаки отсутствия существенной информации, а также требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг. В соответствии с российским законодательством, слово кредит подразумевает у представляющего услугу лица наличие специальной лицензии и статуса финансовой организации. Издатель, в свою очередь, пояснил, что в рекламе под кредитом имелась ввиду рассрочка, которая предоставлялась продавцом мебели самостоятельно. В таком случае, как указывает УФАС, реклама может ввести в заблуждение еще и в отношении характера услуги, ее текст не содержал подобного уточнения.

Кроме того, службой были выявлены признаки нарушения закона, согласно которым запрещается умалчивание информации, отсутствие которой введет в заблуждение потребителей. Так, в рекламе массажного салона использовалось указание на услуги лицевого массажа, без уточнения: лечебного или косметического. Такая информация может восприниматься потребителем как реклама медицинской услуги.