МОСКВА, 31 мар — РАПСИ. Введение моратория на возбуждение дел о банкротстве преследует цель избежать массового разорения предприятий в условиях распространения коронавирусной инфекции, считает советник адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Денис Голубев.
"Изменения, в первую очередь, приняты, чтобы не допустить лавинообразного банкротства компаний на фоне текущей ситуации. В целом, закон устанавливает разумный баланс между интересами должников, оказавшихся в трудной экономической ситуации, и их кредиторами", — прокомментировал Голубев принятие закона, позволяющего в исключительных случаях вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве.
При этом эксперт выразил опасение, что без иных мер поддержки бизнеса введение моратория на банкротство не гарантирует восстановление платежеспособности должника после его отмены. "Сокращение количества банкротств в период моратория может привести к их кратному увеличению после его отмены", — предостерег Голубев.
По его словам, мораторий также может создать значительные финансовые риски для кредиторов, которые не смогут получить исполнение от своего должника в рамках исполнительного производства, даже несмотря на наличие у него достаточного имущества.
Кроме того, восстановление платежеспособности в период действия моратория может быть затруднено из-за опасений контрагентов должника, что заключаемая с ним сделка будет признана ничтожной. "Это может привести к отказу большинства из них от заключения сделок, в том числе затруднит получение финансирования для реструктуризации долгов", — уточнил эксперт.
"Текущие вызовы времени требуют дальнейшего реформирования Закона о банкротстве, введения продолжниковской модели банкротства по аналогии с Chapter 11 US Bankruptcy Code", — полагает Денис Голубев.
Во вторник Госдума РФ сразу в трёх чтениях приняла пакет поправок о дополнительных полномочиях правительства РФ, направленных на защиту граждан и поддержку бизнеса от негативного влияния, вызванных распространением коронавируса. В частности, правительство наделяется правом в исключительных случаях (например, при ЧС) вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве.