МОСКВА, 14 мая - РАПСИ. Публикации The New York Times и The Financial Times о статистике COVID-19 в России не просто ничем не подтверждены, но и демонстрируют страстное и страшное желание американских партнеров наблюдать в России более высокую смертность от пандемии, чем она есть. Что, в свою очередь, недопустимо и не оправдано ни с какой точки зрения - ни с политической, ни с человеческой, считает известный адвокат Дмитрий Аграновский.
Ранее газеты написали, что якобы реальное количество умерших от COVID-19 в России может быть на 70% больше, чем свидетельствует официальная статистика.
«Здесь два момента: субъективный и объективный. Субъективный в том, что США, несмотря на свои размеры и экономическую мощь, государство с очень мелочной психологией, которая просто не выносит, когда где-то ситуация лучше, чем у нее, или кто-то добился каких-то больших достижений. Эта публикация примерно в том же русле, как и попытка присвоить победу в войне. Данные о смертности от коронавируса - для них являются вызывающими, потому что по статистке смертность в России (или той же Прибалтике - везде, где была советская медицинская политика) - отличается от них же или других стран от 10 до 60 раз. Поэтому здесь субъективный момент: им невыносимо, что в России данные по смертности такие низкие», - говорит Аграновский.
В свою очередь, объективный момент, по его словам, - это та же идеологическая война. «По мнению таких газет, в России по определению не может быть честной статистики, каких-то честных данных. Но наши данные подтверждены ВОЗ, а их данные (которые, кстати, в это время как по команде стала озвучивать либеральная пресса) - они ничем не подтверждены. И что меня в этой истории еще больше огорчает, это страстное и страшное желание наших американских партнеров, чтобы смертность в России была выше», - заключил Аграновский.
Его коллега Алексей Мельников отмечает, что, к примеру, у газеты The New York Times есть собственные высокие стандарты, обязывающие ее тщательно проверять публикуемую информацию. Однако, продолжает Мельников, он лично неоднократно сталкивался с тем, как эти стандарты не соблюдались, если речь шла о России. «Соответственно, тут есть несколько возможностей: требовать публиковать опровержение, а в случае, если этого не последует, обращаться и в суд. Но надо понимать, что в Америке свобода распространения информации признается крайне ценной, поэтому если у газеты были даже сомнительные источники, то даже это может не привести ни к чему. Преувеличивая что-то, ответчик может заявить, что тем самым пытался привлечь внимание к проблеме, привлечь внимание общества, в результате чего его действия оправданы. Поэтому лучшего всего в данном случае просто требовать опровержение или самим официально это опровергать, что, в принципе, власти и делают. Это правильно и логично, поскольку суды там могут длиться бесконечно. Достаточно нашего заявления и нашей статистики, доказывающей, как все на самом деле», - заключил Мельников.