МОСКВА, 14 июл — РАПСИ. Следственный комитет (СК) РФ установил причастность экс-министра Открытого правительства России Михаила Абызова к легализации 4 миллиардов рублей, а также к коммерческому подкупу, сообщает пресс-служба ведомства.
«В рамках расследования уголовного дела Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России установлена причастность Михаила Абызова и его соучастников к легализации денежных средств, полученных в результате совершения преступления, а также к коммерческому подкупу (подпункты «а,б» части 4 статьи 174.1 УК РФ, статья 204 УК РФ). Кроме того, стали известны новые соучастники преступной деятельности Абызова, среди них: бывшие топ-менеджеры АО «Сибирская энергетическая компания» («СИБЭКО») Руслан Власов, Яна Балан и Оксана Роженкова, а также директор ООО «Ру-Ком» Олег Серебренников», — говорится в сообщении СК.
По версии следствия, Абызов и его соучастники, действуя в составе организованной группы, похитили денежные средства компаний «СИБЭКО» и «РЭС» на общую сумму в размере 4 миллиардов рублей, которые они вывели из России и поместили на счетах в банках, расположенных на территории республики Кипр. Затем деньги были конвертированы в доллары США для придания правомерного вида их владению.
Из материалов дела также следует, что в 2017 году Абызов фактически владел контрольным пакетом акций АО «СИБЭКО», которые были оформлены на подконтрольные ему оффшорные компании. При этом сведения о своем имущественном положении в нарушение антикоррупционного законодательства он скрывал. Желая продать этот пакет акций, Абызов через других участников преступной группы передал в качестве коммерческого подкупа 78 миллионов рублей бывшим топ-менеджерам «СИБЭКО» Руслану Власову, Яне Балан и Оксане Роженковой, которые скрытно от акционеров, контролирующих органов и работников предприятия передали потенциальному покупателю акций значимую информацию о деятельности «СИБЭКО», в том числе финансового характера.
В настоящее время Абызов находится под арестом по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 210 УК РФ, частью 4 статьи 159 УК РФ (создание преступного сообщества с использованием служебного положения; мошенничество в особо крупном размере).