МОСКВА, 31 мар — РАПСИ. Продолжается отборочный этап четвертого сезона международного конкурса «Мой первый бизнес» – одного из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В новом сезоне проекта, направленного на развитие молодежного предпринимательства, решено запустить специальное направление «Импакт-предпринимательство».
Решение принято по итогам анализа поступающих на конкурс школьных и студенческих бизнес-идей. Проекты, отобранные в номинации (направлении) «Импакт», будут оценены экспертами бизнес-платформы ОНФ, партнерами конкурса «Мой первый бизнес».
«В этом году особенно много инициатив, направленных не только на получение коммерческой выгоды, но и на решение актуальных проблем людей, наполнение их жизни интересом и смыслом. Это и есть импакт-составляющая, которую мы планируем оценить. Поэтому принято решение ввести дополнительную номинацию, в которой каждая команда может получить от 1 до 3 баллов», – рассказал руководитель бизнес-платформы ОНФ Михаил Палей.
Организаторы сообщили, что проекты по направлению «Импакт-предпринимательство» будут оцениваться в соответствии со следующими критериями. Во-первых, потенциальное количество пользователей продукта или услуги. Во-вторых, вклад проекта в достижение целей устойчивого развития ООН. В-третьих, влияние проекта на окружающую среду. В-четвертых, количество времени на одного пользователя продукта/услуги в год, которое освобождается от проблем или наполняется смыслом, интересом и счастьем.
Так, соревноваться по направлению «Импакт» смогут участники, предлагающие свои проекты в сферах образования, медицины, экологии, возобновляемой энергетики, общественного питания, туризма, культуры и искусства, науки и технологий и других отраслей, имеющих общественную полезность. Помимо нового направления, в этом сезоне вводится еще одно изменение. Теперь принимать участие в конкурсе школьники могут вместе со своими учителями. В рамках отборочного этапа участникам необходимо презентовать свои проекты в формате видеоролика, в котором они должны сформулировать цели и задачи проекта, определить его целевую аудиторию, проанализировать нишу и конкурентов, продумать трафик клиентов и сформировать бизнес-план.
Международный конкурс «Мой первый бизнес» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование»