МОСКВА, 18 окт — РАПСИ. Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) на основании приказа Банка России будет исполнять функции временной администрации финансовых организаций, говорится в сообщении корпорации.

С 18 октября вступают в силу положения Федерального закона от 20 апреля 2021 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым на АСВ возложены новые полномочия по осуществлению функций временной администрации финансовых организаций.

Агентство будет исполнять функции временной администрации:

- кредитных организаций, имевших право на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, в случае отзыва у них лицензии на осуществление банковских операций;

- страховых организаций в случае отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности;

- негосударственных пенсионных фондов, осуществлявших деятельность

по обязательному пенсионному страхованию, в случае аннулирования их лицензии.

К основным функциям АСВ как временной администрации федеральным законом отнесена реализация полномочий исполнительных органов финансовой организации, проведение анализа ее финансового состояния, обеспечение сохранности имущества и документации, прием требований кредиторов, инвентаризация и предпродажная подготовка имущества, выявление, возврат и взыскание активов и иного имущества организации.

Как говорится в сообщении, наделение агентства полномочиями временной администрации будет способствовать сокращению сроков начала и проведения ликвидационных процедур и повышению их эффективности. «Это станет возможно благодаря тому, что Агентство сможет сразу после отзыва (аннулирования) лицензии у финансовой организации приступать к осуществлению первоочередных мероприятий, которые ранее проводились только после назначения арбитражным судом конкурсного управляющего (ликвидатора), что составляет не менее двух месяцев с момента отзыва лицензии», - отметило АСВ.