МОСКВА, 4 фев — РАПСИ. Компания Apple выполнила почти все требования закона о «приземлении», а Spotify АB представила документы на учреждение юридического лица в РФ, сообщили в пресс-службе Роскомнадзора.

По состоянию на 4 февраля личный кабинет на сайте Роскомнадзора зарегистрировали следующие иностранные ИТ-компании: Apple, Twitter, TikTok, Likeme, Viber Media, Spotify AB, сообщили в ведомстве, информируя об исполнении иностранными ИТ-корпорациями закона «о приземлении».

Кроме того, компания Apple предоставила в Роскомнадзор необходимые документы о создании на территории России представительства. Таким образом, Apple исполнены практически все обязанности по закону «о приземлении», за исключением установки счетчика посещаемости, сообщили в пресс-службе. Форму обратной связи на своих информационных ресурсах уже разместили Apple, TikTok, Likeme, Spotify AB, Viber Media.

В ведомстве также подчеркнули, что форма обратной связи на информационном ресурсе Viber, выявленная по результатам мониторинга специалистами Роскомнадзора, полностью соответствует требованиям, но компания Viber Media пока не сообщила об исполнении данной обязанности.

От компании Spotify AB в Роскомнадзор поступила информация об учреждении российского юридического лица. На данный момент проводятся предусмотренные законом процедуры и проверка предоставленных документов.

Также компания Likeme уведомила о своих планах по учреждению российского юридического лица, однако подтверждающих документов компания не предоставила.

В перечень Роскомнадзора включены 13 иностранных компаний, которые должны исполнять закон «о приземлении»: Google, Apple, Meta Platforms, Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.

Согласно закону, иностранные интернет-компании с суточной аудиторией свыше 500 тысяч пользователей должны будут открыть свои уполномоченные представительства на территории РФ, разместить на своем сайте электронную форму обратной связи с российскими пользователями, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти и установить на информационном ресурсе рекомендованный счетчик посещаемости.

Для компаний, не исполняющих требования закона, предусмотрены ограничения экономического характера: запрет на рекламу, поисковую выдачу, сбор и трансграничную передачу персональных данных, ограничение платежей и переводов денежных средств, а также возможно применение технологических мер – от замедления трафика до полной блокировки ресурса на территории России.