МОСКВА, 3 фев — РАПСИ. Большинство россиян поддерживает адресованный иностранным компаниям закон «о приземлении», поскольку в первую очередь он защищает личные интересны пользователей, считает руководитель рабочей группы Общественной палаты (ОП) РФ по законодательству в сфере интернет-технологий и цифровизации Вадим Виноградов.
«То, что большинство россиян одобряет нормы закона, является закономерным, ведь изначально он разрабатывался именно для того, чтобы защитить цифровые права пользователей. Нормы закона направлены, в первую очередь на то, чтобы ИТ-гиганты, зарабатывающие на российских пользователях, уважали их интересы: отвечали на вопросы, поясняли те или иные действия (например, ограничения контента и аккаунта), реагировали на жалобы и обращения, защищали от фейков и других злоупотреблений на платформе», - прокомментировал Виноградов РАПСИ результаты опроса Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ), из которых следует, что порядка половины респондентов поддерживают данный закон.
Эксперт подчеркнул, что теперь у российских пользователей появилась возможность отстаивать свои интересы в своем правовом поле.
«Открытие офисов с русскоязычными представителями, а также специальные формы для обращений россиян на площадках позволит решать проблемы быстрее и эффективнее», - сказал Виноградов. Кроме того, принятие закона облегчит судебные разбирательства в случае утечек персональных данных и других противоправных действий, добавил он.
«Очевидно, что гражданам гораздо сложнее защищать свои права в иностранных юрисдикциях, наличие представительства в России снимет эту проблему», - уверен общественник.
Как резюмировал Виноградов, каждая юрисдикция не просто имеет полное право требовать исполнения своих законов от всех участников рынка, но даже обязана это делать, в том числе это касается и ИТ-компаний.
Согласно новой правовой инициативе, с 1 января этого года все зарубежные онлайн-платформы с аудиторией в России более 0,5 миллиона человек должны создать на территории РФ свои официальные представительства.