МОСКВА, 15 авг — РАПСИ. Коллегия Палаты по патентным спорам отказала ООО «Вайлдберриз» в регистрации товарного знака, представляющего собой оригинальную комбинацию (сложное изображение фиолетового цвета в его градациях), говорится в материалах ведомства.
Ранее компания ООО «Вайлдберриз» (Wildberries – один из крупнейших интернет-магазинов модной одежды, обуви и аксессуаров) подало в Роспатент заявку на регистрацию в качестве товарного знака обозначения в цветовом сочетании: «фуксия, пурпурный, фиолетовый». Однако Роспатент 24 ноября 2021 года отказал в регистрации этого знака в отношении всех услуг 35-го (предоставление места для онлайн-продаж покупателям и продавцам товаров и услуг, а именно услуги интернет-магазина) и 39-го (доставка товаров) классов МКТУ. Компания обжаловала это решение в патентной палате.
По мнению Роспатента, представленные материалы не подтверждают приобретенную различительную способность заявленного обозначения. В частности, «дополнительные материалы носят информационный характер относительно заявителя, нежели об услугах, маркированных заявленным обозначением». Кроме того, в большинстве представленных материалах обозначение представлено не в том виде, как оно заявлено на регистрацию в качестве товарного знака, а в комбинации со словом «Wildberries», то есть в отношении другого обозначения, отметило ведомство.
«Цвет, как правило, не воспринимается потребителями в качестве указания на источник происхождения товара. Обратное должно быть доказано представленными в дело материалами. Вместе с тем заявителем не доказано, что заявленный на регистрацию в качестве товарного знака фиолетовый цвет воспринимается потребителями в качестве средства индивидуализации услуг заявителя», - считает Роспатент.
В данном случае при анализе охраноспособности заявленного обозначения следует принимать во внимание то, что регистрация цвета на имя одного лица ведет к монополизации прав на этот цвет в соответствующем сегменте рынка, в то время как количество цветов является ограниченным. Следовательно, в ряде случаев регистрация цвета в качестве товарного знака одного лица невозможна даже при доказанности длительного и интенсивного использования его заявителем. Например, фиолетовый цвет используется интернет-магазинами «tiu.ru», «famil.ru», «sbermegamarket.ru», «techport.ru», «allithave.ru», что говорит о распространенности фиолетового цвета в рассматриваемом сегменте рынка.
ООО «Вайлдберриз» считает, что заявленное обозначение представляет собой оригинальную комбинацию (сложное изображение фиолетового цвета в его градациях, начинающееся с цвета фукси, переходящего в пурпурный и темно-фиолетовый), обладающую различительной способностью. Заявленная цветовая комбинация («градиент») является оригинальной, не используется третьими лицами для индивидуализации услуг интернет-магазинов и доставки товаров.
Компания указала, что все представленные экспертизе доказательства относятся к заявленному обозначению, непосредственно доказывают приобретение этим обозначением различительной способности в отношении части услуг 35-го и 39-го классов МКТУ.
«Финансовые показатели заявителя, рейтинги, публикации, статистика и т.п. – это доказательства интенсивности деятельности заявителя по предоставлению услуг интернет-магазина и сопутствующих услуг по доставке товаров, маркируемых (оформляемых) заявленным «градиентом», а равно доказательства интенсивности использования обозначения», - считает компания «Вайлдберриз».